Курорты и туризм:

Над пляжами взвились флаги

24.06.2022

Прибрежные территории проходят классификацию

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

806

Первая категория (синий флаг) присвоена 59 пляжам, вторая (зелёный флаг) – 15 пляжам, и третья категория (жёлтый флаг) – 16 пляжам Азово-Черноморского побережья Кубани. Таким образом, флаги взовьются над 90 пляжами из 485, имеющихся в крае. Из них 29 находятся в Сочи, 23 – в Геленджике, 22 – в Анапе, 8 – в Туапсинском районе, 3 – в Новороссийске, 2 – в Ейском районе, 3 – в Сириусе и 1 – в Темрюкский районе.

– В этом году мы отказались от системы международных голубых флагов и проводим свою добровольную классификацию по системе Ростуризма. Она подразумевает три категории пляжей: жёлтого, зелёного и синего цветов, – прокомментировал ситуацию вице-губернатор Александр Руппель.

По его словам, классификация пляжей, как и разработанные в крае Стандарты организации отдыха и оказания услуг, должны стать гарантом соответствия запроса туриста и получаемого результата.

Конкретизировал эту общую позицию на совещании у Александра Руппеля врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия края Михаил Зарицкий. Он анонсировал настоящий крестовый поход против торговли. Так ли уж противоречит она пляжному отдыху, – вопрос, на наш взгляд, дискуссионный и сугубо индивидуальный. Есть ведь, например, пляжи в городских парках. Например, в Краснодаре, на Старой Кубани, напротив Солнечного острова. Там тоже запретить продавать кофе и мороженое? А почему я, искупавшись, на жаре, не имею права купить стакан холодной газировки? Места ведь для размещения киосков предостаточно. Но такой дифференцированный подход – явно не наш конёк. Он не для «крестоносцев».

– Наша четкая позиция: пляж – для отдыха, а не для торговли. Рекреационная площадь должна использоваться только по назначению. К началу летнего сезона 2022 года демонтировано более 50 незаконных объектов на пляжах. Размещение торговых объектов на пляжной территории или использование в этих целях павильонов для хранения оборудования – это основание для расторжения договора. В случае фиксации размещения торговых объектов на пляжах, будем поднимать вопрос о расторжении договоров благоустройства, – отметил Михаил Зарицкий.