Курорты и туризм:

Ростуризм усилит контроль за ценами и качеством услуг на курортах

08.04.2022

Нарушители понесут административную ответственность

Автор: Татьяна Гусельникова

1093

1

В преддверии летнего туристического сезона по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором усиливают мониторинг цен и случаев недобросовестного поведения субъектов туристической отрасли. Также будет повышено внимание Ростуризма к качеству оказываемых на курортах туристических услуг, и, соответствию, отелей заявленному уровню «звездности», говорится на сайте федерального агентства.

В части мониторинга цен и недобросовестного поведения на рынке Ростуризм напоминает участникам рынка о том, что нарушители несут административную ответственность в соответствии с законодательством. Речь идёт о случаях, когда, например, отель в одностороннем порядке снимает бронь и перепродает эти же номера дороже. Или отменяет групповые брони по договору с туроператором и также перепродает по более высокой цене.

Ранее ФАС России совместно с Ростуризмом и Роспотребнадзором направили отельерам и туристическим компаниям письмо о недопустимости пересмотра ценовых условий договоров о предоставлении гостиничных услуг. По мнению ведомств, такие действия нарушают законодательство.

В Ростуризме напомнили, что для туристов в постоянном режиме работают каналы обратной связи – социальные сети Ростуризма, горячие линии ведомства и ОНФ, а также специально запущенный проект Туризмконтроль.рф, через который каждый может обратиться с жалобой. Все обращения будут оперативно обрабатываться, а информация – оперативно доводиться до регионов и отелей с требованием изменить ситуацию.

 – Что касается качества оказываемых услуг, то напоминаем, что с 1 января этого года в России действует обязательная система классификации гостиниц. Это значит, что все гостиницы должны быть классифицированы и обязаны соответствовать критериям, установленным законом. Например, законом регламентированы обязательность круглосуточной работы службы ресепшн независимо от «звездности», ежедневная уборка, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец, и многое другое. Уборка номеров в отелях должна происходить ежедневно у всех категорий отелей, включая даже те, кто классифицированы по минимальным требованиям «без звёзд». В Ростуризме с прошлого года работает специальная комиссия по апелляциям, на площадке которой ведомство отрабатывает жалобы, связанные с качеством сервиса и услуг в отелях. Мы будем рассматривать каждую жалобу. Задача, чтобы каждый гость получил сервис, который соответствует заявленному уровню отеля, – пояснила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Также в Ростуризме попросили регионы ускорить процесс классификации пляжей и турмаршрутов, которая на сегодняшний день является добровольной.

В ведомстве также напомнили, что на обустройство пляжей и туристических маршрутов предусмотрены федеральные гранты.

Комментарии

Написать комментарий

Отмена

Интересующийся

08.04.2022 18:13

Цитата: "нарушители несут административную ответственность в соответствии с законодательством. Речь идёт о случаях, когда, например, отель в одностороннем порядке снимает бронь и перепродает эти же номера дороже".
Интересно, какая статья административного кодекса здесь нарушена? Если речь идет не о турфирме, а о физлице.