А как строилась железнодорожная гавань популярного курорта?
2160
Эти и многие другие интересные факты о Сочинском вокзале можно узнать на экскурсии с аудиогидом.
Одно из главных преимуществ такого формата – возможность самостоятельного прослушивания в любое время суток. Для этого необходимо обратиться в бизнес-зал вокзального комплекса, где посетителю предоставят аудиоплеер с наушниками. Рассказ сопровождается навигационными подсказками, которые помогут сориентироваться на территории вокзала. Продолжительность экскурсии – 20 минут.
Автором проекта нынешнего здания вокзала Сочи является Александр Душкин. 10 сентября 1952 года здание вокзала города Сочи было открыто. В 1956 году к нему пристроено багажное отделение. После открытия вокзала здание было удостоено огромного количества хвалебных отзывов. Поговаривали, что и Сталину очень понравилось.
А в 1955 году автора проекта Душкина обвинили в излишествах роскоши при строительстве сочинского вокзала. А также вокзалов в Симферополе (похож на сочинский) и Днепропетровске. Огромные колонны, кессоны на потолках, арки, уникальные люстры, мрамор, массивы древесины в отделке, лепнина и прочие «элементы роскоши» не понравились новым партийным боссам во главе с Никитой Хрущёвым. По сути, карьера Душкина на этом была закончена. По его проекту успели достроить только комплекс универмага «Детский мир» в Москве, который сдали в 1957 году.
В 1975 году здание железнодорожного вокзала в Сочи удостоилось звания памятника архитектуры федерального значения.
В настоящее время в рамках проекта «Вокзалы России» экскурсии можно совершить на 34 вокзальных комплексах страны. В январе-сентябре текущего года участниками экскурсий на железнодорожных вокзалах страны стали более 15 тысяч человек. Это почти на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.