Культура:

Актер Григорий Чабан о сериале «Кафе Куба» и его воспоминаниях о «нулевых»

15.03.2023

13 марта на телеканале ТНТ состоялась премьера сериала «Кафе «Куба»

Автор: ТНТ

6502

Главную роль в этой истории, которая перенесет зрителей в 2003 год, сыграла Марина Федункив. Ее героиня Тамара начинала бизнес в девяностые вместе с мужем, но после развода вела его одна, и вдруг вместе с известием о кончине бывшего получила сюрприз – его вдову Наталью, которая тоже хочет управлять «Кубой». Параллельно с линиями Тамары и Натальи в сериале будут разворачиваться истории и других жителей небольшого городка на заре нулевых, например, романтическая линия между бандитом Игорем и Гелей. Игоря в сериале сыграл актер Григорий Чабан. В детстве актер немало времени провел в театре: его родители не мыслили себя без театра: отец  Григория, Александр Чабан, ставший в 1997-м заслуженным артистом России, играл на ленинградской сцене, а его мать работала костюмером и помощником режиссера. Мы поговорили с Григорием, о новом проекте телеканала ТНТ «Кафе «Куба» и его роли в нем.

В сериале «Кафе «Куба» вы играете бандита, вроде бы выходца из 90-х годов, но все же интеллигентного. Оправдывали ли вы как-то для самого себя его поступки? 

Его интеллигентность, это, видимо, налёт его недополученного высшего образования, а так Игорь простой парень. Я просто старался искренне поверить в его выбор и поступки как в свои, так что оправдать их особого труда не составляло. Мы с ним во многом схожи.

В сериале у вас главная романтическая линия – с героиней Виктории Клинковой, Гелей. Хотя бы в силу «профессии» вашего персонажа сложновато назвать идеальным мужчиной, ну и капризную Гелю – девушкой мечты. Что же, на ваш взгляд, они друг в друге увидели, чтобы разгорелись такие чувства?

Они оба, мне кажется, очень нуждались в опоре, когда встретились. В таком человеке, о котором хотелось бы заботиться. Это их сблизило и связало.

За исключением вашего героя, все остальные главные персонажи в сериале – женщины. Перед нами и история и дружбы/вражды Натальи и Тамары, и история официантки Алены, которая искала отца своего ребенка, и, конечно, судьба Гели, выкинутой из машины прямо перед кафе. Все девушки что-то преодолевают. Не кажется ли вам, что в России женщины действительно привыкли брать на себя слишком много и вот это некрасовское «коня на скаку остановит», в горящую избу войдет» превратилось в стиль жизни?  

Это скорее всего не стиль, а личный выбор женщины - всё брать в свои руки. Если же женщина вынуждена тащить на себе то, что ей в тягость, то тут не буду спорить — надёжных мужчин в разы меньше, чем достойных женщин. Почему так происходит — это предмет отдельного разговора. Но случаются всё-таки гармоничные и счастливые союзы.

К сожалению, это довольно обычная ситуация, когда актер сыграл очень удачно бандита или, скажем там, полицейского, и с тех пор ему предлагают только такие роли. Не опасаетесь ли вы, что с вами может случиться нечто подобное?

Если наметится такая тенденция, то, конечно, я напрягусь. Но сейчас мне везёт в разнообразии предлагаемых ролей

В «Кафе «Куба» очень много отсылок в начало 2000-х годов. Начиная с телефонов-раскладушек и заканчивая шоу «Окна», которое все смотрят и обсуждают. А по чему из 2000-х скучаете вы сами? Испытали ли приступ ностальгии на съемочной площадке?     

Мне кажется, сам я не сильно с тех пор изменился, чтобы прям ностальгировать. Конкретно я увидел, снимаясь в проекте, как много времени уходит у нас теперь на всякие там смартфоны и сети. По ощущениям сами принципы общения и коммуникации между людьми были более наполненными и обстоятельными.

Что вы бы могли назвать символом той ушедшей эпохи? Может быть какой-то предмет или тенденцию? А может конкретного человека?

Символом не знаю. В те годы я шёл к профессии, формировался как личность. Закончились 2000-ые для меня поступлением в академию и учёбой. Я не задумывался, где я, кто я и чего хочу. Что мне запомнилось, так это устремления того Гриши, наверно, их и можно назвать тенденцией.

До недавнего времени вы жили и работали в Петербурге и говорили, что пока не видите смысла переезжать в Москву. Изменилась ли ситуация сейчас? Не кажется ли вам, что, оставаясь в родном городе, вы можете потерять какие-то роли или возможности, которые открылись перед вами в столице?

Я по-прежнему в Питере. Думаю, что, конечно, если бы я перебрался в Москву, то предложений в кино было бы больше, возить актёра туда-сюда — это целая история. Но сложилось как сложилось. Я ведь мог и в Москве поступить, пробовался там во все основные театральные вузы, но поступил на третий год попыток в Питере. Здесь я начал служить в театре и вроде уже врос корнями. Посмотрим, как там дальше сложится, зарекаться не буду.

Если верить «Кинопоиску», у вас в последние пару лет очень много работы в кино и сериалах. При этом, вы продолжаете служить в БДТ. Что для вас сейчас в приоритете – кино или театр?

Я, всё-таки, чувствую себя больше театральным артистом. Хотя без кино себя уже почти не представляю. Что в приоритете зависит скорей от графика. До сих пор мне удавалось не сталкивать эти два направления. В случае выбора, что важнее кино или театр, все будет зависеть от многих критериев в конкретный момент времени.