Общество:

Армавирцы хотят аэропорт

10.03.2022

Несмотря на экономическую неопределённость, по-прежнему на территории региона предлагаются инвесторам к реализации глобальные проекты

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

1471

Несмотря на экономическую неопределённость, по-прежнему на территории региона предлагаются инвесторам к реализации глобальные проекты. Глобальные в том смысле, что они окажут влияние на жизнь всех жителей какого-либо крупного населённого пункта и окружающей его территории.

Одним из таких проектов стало строительство аэровокзального комплекса в Армавире как части аэропорта, который должен будет обслуживать не только город, но и всю восточную часть края. Он должен использовать взлетно-посадочную полосу и часть инфраструктуры бывшего Армавирского военного училища лётчиков, уже давно влившегося в структуру Краснодарского авиаучилища. Из других преимуществ проекта – удачное расположение (2,7 км от центра города, 7,8 км от федеральной трассы, 3,6 км от железнодорожного вокзала) и выделенный участок муниципальной земли площадью в 2,5 га.

Это факт. Что же касается остальных цифр, по которым можно судить об инвестиционной привлекательности проекта, то они носят оценочный характер и представляются избыточно оптимистическими. Так, например, предполагается, что самолёты будут взлетать и садиться каждые 35 минут, летать в Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие крупные города и перевезут за год 993,6 тысячи человек. Последняя цифра своей точностью вообще вызывает оторопь: ну написали бы «около миллиона», этого достаточно, но зачем пытаться доказать, что способны прогнозировать с точностью до 100 человек? Такое просто невозможно. Тем более, что в 200 километрах от него находятся сразу две мощные «конкурирующие фирмы» – аэропорты Минеральных Вод и Краснодара. С «раскатанными» маршрутами и, соответственно, более низкими ценами.

Весьма оптимистично выглядит и общая сумма требуемых инвестиций – 976 млн руб., т.е. меньше миллиарда. Это стоимость строительства одной жилой высотки. Да и необходимое время – всего два года – не менее «розово». На практике одно хождение по инстанциям занимает гораздо больше. А возврат инвестиций в крупный инфраструктурный проект, определённый в 4,5 года, – это очень быстро. Конечно, можно лишь пожелать армавирцам отыскать-таки хорошего инвестора, но нужно быть заранее готовым, что он отнесется к вышеприведённым утверждениям ещё более скептично.