Общество:

ЧУР, МЕНЯ!

02.12.2015

«Казачьи маги» на страже «казачьего града»

845

"Казачьи маги" на страже "казачьего града"

Оригинальный перфоманс прошел в первую ночь зимы в Краснодаре: некая группа энтузиастов, назвавшая себя "Новыми казачьими магами", совершила обряд "ограждения от зла" главных кубанских памятников. Данные товарищи очертили смесью солью и гречки круги по периметру обелиска Казачьему войску, памятников императрице Екатерине II и Святой Екатерине.

Данное действо они окрестили "Соляным ковчегом" и заявили, что сделали это с целью ограждения города от зла.

– Соль – лучшее средство против могущества ада, – заявили в своем видеообращении "новые казачьи маги", – и все мы должны понимать, что ад уже здесь, рядом с нашей землей. Наша акция – это магический обряд, который защитит Краснодар от демонов современности, у которых множество воплощений – будь то геи, бандеровцы, террористы и так далее. Мы выбрали памятники, которые олицетворяют сердце святой Кубани. Защитив их, мы спасем и всех жителей наших земель.

Также "казачьи маги" заявили, что " в данный момент договариваются с Екатеринодарской епархией о возможности обсыпать солью и гречневой крупой границы города", а в ближайшее время "запустят краудфандинговую кампанию, чтобы каждый житель города смог финансово поучаствовать в спасении Краснодара".

Конечно, на первый взгляд это выглядит достаточно оригинальным розыгрышем, однако официальные комментарии и от Кубанского казачьего войска, и от епархии были вполне серьезными.

– Обряды какие-то языческие, когда солью с какой-то гречкой и прочим посыпают казачьи памятники и так далее, – заявил помощник атамана Кубанского казачьего войска Виталий Лысов, – те люди, которые называют себя казаками, никакого отношения ни к Кубанскому казачьему войску, ни к казакам со стороны исторической сущности казачества не имеют.

В свою очередь представитель пресс-службы Екатеринодарской епархии священник Вячеслав Клименко заявил, что к ним никто не обращался.

– Мы можем только лишь попечалиться о том, что люди отошли от истинного пути вместо того, чтобы молиться.

Насчет несоответствия "исторической сущности казачества" можно и поспорить – при желании помощник атамана может обратиться в отдел фольклора и этнографии Кубанского казачьего хора, там отмечены такие обряды, что по сравнению с ними посыпание солью и гречкой выглядит почти пасхальной забавой. Не говоря уже о живущей и по сей день в станицах ряда районов края вере в ведьм и разного рода экзотичную защиту от них. Ну, а в целом появление "новых казачьих магов"( интересно, а кто были "старые маги"?) с подобными идеологическими установками вполне ожидаемо. В крае, глава которого призывает перевести подотчетный ему регион "целиком на казачий уклад" и установить "тотальный казачий контроль", появление "казачьих магов", противостоящих "силам зла" в облике геев, бандеровцев и турок, более чем логично и закономерно. И, похоже, это только начало.

Александр КАЙМАНОВ

Фото с сайтаwww.yugopolis.ru