Общество:

Кубань на PR не жмется

28.01.2016

На прошедшем в минувшие выходные в Ставрополе форуме «Общероссийского народного фронта» на площадке «Общество и власть: прямой диалог» обсуждались траты региональных властей на публикации в СМИ. Выяснилось, что лидером, как и в прошлые годы, остаетс

1102

На прошедшем в минувшие выходные в Ставрополе форуме "Общероссийского народного фронта" на площадке "Общество и власть: прямой диалог" обсуждались траты региональных властей на публикации в СМИ. Выяснилось, что лидером, как и в прошлые годы, остается Краснодарский край, оставивший далеко позади ближайшего конкурента – Чеченскую Республику.

Анализ экспертов ОНФ показал, что с того времени, как президент РФ дал поручение регионам оптимизировать свои расходы на информационное освещение, Краснодарский край нарастил бюджетные расходы по данному направлению на двадцать с лишним процентов. В итоге сумма, потраченная властями Кубани на PR в СМИ за 2015 год составила 950 миллионов 28 тысяч рублей. Для сравнения: в Чеченской Республике – 468 миллионов 631 тысяча, в Ростовской области – 423 миллиона 925 тысяч рублей. Экономнее всех оказалась Республика Калмыкия – на пиар потрачено "всего" 48 миллионов 919 тысяч руб.

– Непонятно, почему в таких спокойных регионах, как Краснодарский край и Астраханская область, расходы растут, а в Республике Дагестан и Чеченской Республике, где эти средства тратятся на такую важную цель, как противодействие экстремизму и терроризму, они снижаются, – сказала в своем выступлении сопредседатель центрального штаба ОНФ депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

— Сложно себе представить обоснование такого роста бюджетных расходов на информационное обеспечение деятельности власти, как, например, в Краснодарском крае. Если в предыдущие годы это еще можно было объяснить информационным обеспечением готовящейся зимней Олимпиады в Сочи, то после февраля 2014-го события мирового масштаба в регионе не происходили. Тогда какая острая необходимость заставляет руководство края из года в год раздувать эту статью расходов, несмотря на обостряющийся экономический кризис? Или отдельные губернаторы именно так понимают поручение главы государства оптимизировать расходы на пиар? – прокомментировал озвученные цифры руководитель центра правового мониторинга Московского государственного юридического университета Олег Гринь.

Ранее ОНФ сообщал, что в 2015 году власти Краснодарского края планировали потратить 643 миллиона 723 тысячи рублей на PR в СМИ. В 2014 же году общая сумма закупок по теме информационного освещения деятельности органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края составила почти 827 миллиона 238 тысяч рублей, причем Кубань тогда стала абсолютным лидером не только в ЮФО, но в целом по стране.

Напомним, что в октябре прошлого года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подписал постановление об утверждении государственной программы "Медиасреда Кубани" по освещению деятельность региональной власти в СМИ и интернете с объемом финансирования 3,8 миллиарда рублей.

По сообщениям пресс-службы ОНФ