Общество:

«Метелица» в июле

15.07.2016

В Краснодаре в разгар летнего июльского зноя журналисты и первые пассажиры тестировали еще один трехсекционный современный трамвай «Метелица»

2559

В Краснодаре в разгар летнего июльского зноя журналисты и первые пассажиры тестировали еще один трехсекционный современный трамвай «Метелица».

В полдень из депо в свой первый рейс вышел трамвай производства белорусской компании «Штадлер Минск», который уже успешно прошел тесты в Москве и Санкт-Петербурге. В отличие от выпущенного на маршрут в мае «Витязя», «Мельница» в течение трех месяцев будет проходить испытание кубанским климатом, краснодарским трамвайным полотном и оцениваться жителями и гостями города. Обкатка проводится за счет производителя и по его инициативе. Соответствующее соглашение между компанией и губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым было подписано 8 июня в Минске в рамках III Форума регионов России и Беларуси.

– «Метелица» полностью готова к тестам на улицах Краснодара. Мы рассчитываем на одобрение со стороны краснодарцев. Цель испытаний – настроить все системы под особенности рельсового полотна, климатических условий, пожеланий граждан, – рассказал приехавший на презентацию главный конструктор компании «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий.

На презентации так же присутствовали директор МУП «КТТУ» Алексей Князев, заместитель министра транспорта Краснодарского края Алексей Смаглюк, вице-губернатор края Андрей Алексеенко и лично мэр города Владимир Евланов.

– Этот трамвай разработан совместно инженерами швейцарского и белорусского отделения компании «Штадлер». Собран он из деталей российского и белорусского производства. Конечно, все то, о чем мечтали жители Краснодара, в нем представлено. Я надеюсь, что жителям нашего города трамвай понравится. Считаю, что это современный перспективный вид транспорта, который городская и краевая власть должны поддерживать. Я считаю, что на сегодняшний день Краснодар один из лучших (если не лучший) город по развитию трамвая. Все у нас соответствует тому, чтобы вот такие современные европейского уровня трамваи чувствовали себя на линии прекрасно. Техническое состояние путевого хозяйства в городе, контактные пути – на должной высоте. Когда улучшится экономика, у города появится финансовая возможность закупать такие трамваи в большом количестве. У нас есть возможность удешевить стоимость этих трамваев, если мы организуем, а мы это можем, сборку этих трамваев на производственных площадях нашего трамвайно-троллейбусного управления, которое считается одним из лучших в России, – выразил уверенность глава города Владимир Евланов.

– На самом деле у этого трамвая самые широкие, самые большие перспективы для города Краснодара. Я думаю, что здесь свое слово должны сказать горожане, пассажиры. Жители Кубани, жители Краснодара достойны самого лучшего, и они должны сами выбрать хотя бы из тех двух, которые на сегодняшний день будут эксплуатироваться, какой им больше нравится, – заявил Андрей Алексеенко.

Через три месяца, по результатам голосования краснодарцев, которое скоро стартует на сайте МУП «КТТУ», будет принято решение, какие трамваи будут закупаться и собираться в Краснодаре: «Витязи» или «Метелицы». Так что нам, прежде чем сравнивать их между собой, надо поездить на том и другом.

«Метелица» выехала из Восточного трамвайного депо, битком набитая журналистами и операторами. В салоне шутили про симуляцию «Часа пик». Внутри трамвай оказался очень просторным, местами даже слишком. В отличие от конструкции «Витязя» возвышенности для сидячих мест гораздо шире и выше. Так что между окном и сиденьем есть место, где заскучавший ребенок может безопасно встать на ноги и смотреть в окно, не смешиваясь с толпой в проходе. Так же в отличие от «Витязя» ваша нога не будет висеть в воздухе, если вы сели у прохода. Зато проход в «Витязе» значительно шире. Учитывая, что на трамваи в Краснодаре приходиться 70% всего пассажиропотока, уступить пространство в проходе ради пространства у окна – не лучшая идея. Это мои первые и очень поверхностные оценки с точки зрения пассажира. Но, как говорится, поездим – увидим.

Несмотря на это, оба тестовых образца во многом похожи. В расположении перил, видеокамер, телевизионных панелей, освещении и системы климат-контроля. Оба состава низкопольные, приспособлены для перевозки граждан с ограниченными возможностями здоровья. Однако расположение сидячих мест вносит существенную разницу во вместительность. «Витязь» может единовременно везти до 320 пассажиров, в то время как белорусский состав – только 250. В «Метелице» сидячие места почти на всей длине состава расположены по четыре в ряд. В «Витязе» – максимум по три в ряд, чаще два.

 В «Метелице» высоких людей очень порадовали нестандартные окна – до границы с потолком. Самыми высокими пассажирами чаще всего являются здоровые молодые мужчины, которые уступают сидячие места и почти всегда стоят в проходе, держась за горизонтальный поручень. Таким людям приходилось нагибаться под поручень, чтобы разглядеть остановку за окном. В «Метелице» эта проблема решается не только низким полом, но и длинными высокими окнами, которые открывают больший обзор на город.

«Метелица» окрашена в яркий желтый цвет, так что ее легко будет узнавать на улице. Смотрится это как желтая «ласточка» на трамвайных путях, а не рядовой трамвай. За время первой тестовой поездки, когда трамвай еще не открывал двери на остановках, можно было наблюдать реакцию на него горожан. На трамвае не было номера или описания маршрута, но некоторые все равно подходили к краю остановки в ожидании открытия дверей, словно им было все равно, куда он едет, лишь бы на нем прокатиться. Краснодарцы не стеснялись останавливаться, чтобы проводить новый трамвай взглядом, или вовсе догнать его на велосипеде и сделать фото на телефон.

Через час «Метелица» начала свой первый рабочий день и набрала первых пассажиров на остановке «Академический театр драмы». Мы его ждали через несколько остановок и встретили первых вышедших из него пассажиров:

– Ой, все понравилось. Прохладно, светло и даже… Даже сумку есть, где поставить. Вы знаете, у меня всегда была проблема поставить сумку так, чтобы никто не ругался. Приятно, что и об этом подумали, – поделилась своим мнением пенсионерка Тамара Алексеевна.

– Ну что сказать? Добротно. Правда, будем честными, с решением покупать новые трамваи тут, конечно, опоздали лет на двадцать. Заняться этим надо было уже давно. А раз купили – так и слава Богу, – признался не очень словоохотливый Владимир, предприниматель.

В пятницу «Метелица» опробовала свои силы на маршруте номер 5. Следующие два дня она проведет в депо и снова выйдет в рейс уже в понедельник, 18 июля.

Тестировала Анастасия ПОЛОСИНА