Это общая работа журналистов и сотрудников Муниципального центра управления (МЦУ)
3202
Об этом на аппаратном совещании под председательством главы города Евгения Наумова рассказал директор департамента информполитики администрации Краснодара Павел Лаврентьев.
– В цифровую эпоху самый короткий путь взаимодействия между краснодарцами и властью – онлайн. Специалисты МЦУ оперативно отрабатывают актуальные запросы жителей. Все структурные подразделения мэрии вовлечены в эту работу. Но горожане привыкли получать информацию по различным каналам, поэтому мы подключаем средства массовой информации: газетные публикации, программы на радио и телевидении, – отметил Павел Лаврентьев.
В газете «Краснодарские известия» еженедельно выходит целая полоса «Маленькие проблемы большого города». Материалы по принципу «было – стало» наглядно демонстрируют, как именно решаются те или иные задачи.
В эфире телеканала «Краснодар» уже вышли 2 выпуска программы «Пойдём, разберёмся». Один посвятили теме работы ливнёвок, второй – мусору. Но объединяет их общая сквозная мысль о необходимости коллективного разделения ответственности за чистоту и экологию родного города. Не может и не должна отвечать за них только власть. В коллекторах полно бытового мусора, кусков мебели, упаковки от товаров. Однажды коммунальщики даже извлекли из ливневого колодца парашют. Так что и жителям, и бизнесу стоит понимать, что канализация, в которую не бросают посторонние предметы, не забивается.
– Ситуация с прочисткой ливнёвок зачастую связана с бытовой халатностью. Машины паркуют прямо над люками. И как специалисты должны проводить работу? – добавил Павел Лаврентьев.
В октябре в МЦУ от краснодарцев поступило более 1000 обращений. Большинство вопросов касается самых обсуждаемых в соцсетях тем. Это состояние и ремонт дорог, ЖКХ, общественный транспорт, благоустройство и проблемы вывоза мусора.
Обращения жителей кубанской столицы поступают в МЦУ по нескольким каналам:
- Платформа обратной связи (ПОС) – через форму на портале Госуслуг или в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе».
- Система автоматического мониторинга социальных сетей «Инцидент-менеджмент» – круглосуточно собирает и анализирует негативные сообщения, вопросы, жалобы и отзывы краснодарцев в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», а также в мессенджере Телеграм. Запросы тут же направляются в органы власти, в ведении которых находится решение соответствующих проблем.
- Также отработка обращений происходит через чат-бот МЦУ в Телеграме.
Так, в октябре через ПОС поступило 946 обращений, чат-бот МЦУ – 941, ещё 824 зарегистрировано благодаря системе «Инцидент-менеджмент». В целом получается более 2700. Однако большинство из них дублирует друг друга в разных источниках, поэтому оригинальных обращений сотрудники МЦУ Краснодара обнаружили около 1000.