ФКУ «Черноморье» продолжает подводить предварительные итоги работы по профилактике безопасности дорожного движения в 2023 году
2536
Напомним, ранее были названы 11 опасных участков, где чаще всего происходят ДТП. На этот раз специалисты управления выявили, какие именно нарушения на дорогах Краснодарского края и Республики Адыгея приводят к авариям.
На федеральной трассе А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» наиболее частыми причинами ДТП в этом году стало превышение установленной скорости движения, выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, неправильный выбор дистанции.
На трассе А-147 – это несоответствие скорости конкретным условиям движения на кривых, особенно в условиях ухудшения погодных условий (дождь, снег) с выездом на полосу встречного движения; нарушение правил проезда пешеходного перехода, несоблюдение очерёдности проезда на перекрёстках, переход пешеходами автомобильной дороги вне специально оборудованных мест.
На дублёре Курортного проспекта причины ДТП следующие: превышение установленной скорости при въезде в тоннель в условиях изменения коэффициента сцепления колеса с покрытием автомобильной дороги; при движении в тоннеле с влажным покрытием; несоответствие скорости конкретным условиям движения; неправильный выбор дистанции.
На магистрали Р-217 «Кавказ» причины происшествий зависят от количества полос на конкретном участке. На участках с двумя полосами движения – это чаще всего выезд на полосу встречного движения в основном в тёмное время суток или сумерки. На участках с тремя полосами: нарушение правил перестроения при опережении, превышение установленной скорости с выездом на встречную полосу движения или со съездом с дороги с наездом на деревья, расположенные за пределами полосы отвода дороги. На участках с четырьмя полосами – превышение установленной скорости с наездом на впереди движущее и (или) стоящее перед регулируемым перекрёстком ТС, либо со съездом с дороги и наездом на дерево или опрокидыванием. На перекрёстках – нарушение требований дорожных знаков и сигналов светофора, неправильный выбор дистанции на подъезде к регулируемому перекрёстку.
Для автодороги А-290 «Новороссийск – Керчь» причины происшествий следующие: выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено; неправильный выбор дистанции; превышение установленной скорости движения и несоответствие скорости конкретным условиям движения.
Жители и гости курорта, пользуясь автомобилем на дорогах Сочи, должны осознавать риск, который несёт за собой несоблюдение скоростного режима при движении в тоннелях. Такого количества тоннелей нет больше нигде в России, и передвигаться по ним нужно с особой осторожностью. Игнорирование этого правила ведёт к тяжким последствиям.
ФКУ «Черноморье» обслуживает половину автомобильных тоннелей России. Все они – в административных границах Сочи. Фактически на курорте сложилась уникальная дорожная ситуация, которая не встречается больше нигде в стране и мало где в мире. Нигде, кроме Сочи, большинству водителей не приходится пользоваться тоннелями каждый день. И игнорировать этот факт – преступная халатность.
Покрытие обратного свода сочинских тоннелей – бетон. Это предписано, в частности, правилами пожарной безопасности, так как битумная составляющая асфальта подвержена горению. В то же время сцепление автомобильных колёс с асфальтобетонным и бетонным покрытием разное, и въезжающие и выезжающие в тоннели обязательно должны это учитывать во избежание ДТП и несчастных случаев. На сцепление шины с дорогой влияют три основных фактора: скорость движения, состояние покрышек (изношенность и состав), качество покрытия (лёд, мокрая дорога и т. д.)