Общество:

Новороссийск стал мобильнее

14.06.2022

В Новороссийске запустили мобильное цифровое приложение «Мой Новороссийск»

Автор: Елена Ташматова

1786

У каждого города существует официальный сайт на просторах интернета, где публикуют актуальную информацию и нормативную документацию. С ростом современных технологий муниципалитеты не стоят на месте и стараются идти в ногу со временем, внедряя новые опции на благо горожан. Так, например, власти Новороссийска запустили недавно пробную версию цифровой платформы «Мой Новороссийск». 

Доступ к платформе можно получить как через поисковой браузер, так и скачав на телефон мобильное приложения. 

Второй способ, конечно, намного удобнее. Необходимо лишь зарегистрироваться в приложении, и на телефон будут поступать push-уведомления с информацией. Например, теперь у пользователей новой платформы не будет необходимости искать информацию о плановых отключениях в городе коммунальных услуг. Вся актуальная информация придёт на телефон за несколько дней до плановых отключений, а также за несколько часов до ремонтных работ. 

Как сообщили в мэрии города, изначально приложение планировалось лишь в сфере ЖКХ, но потом было принято решение добавить и другие разделы. Сейчас на цифровой платформе уже запущены разделы «Ремонтные работы», «Дороги», «Городские проекты», «Новости» и «Справочник». В этих разделах опубликована вся информация о дорожных и ремонтных работах, есть возможность ознакомиться, а также прокомментировать как существующие, так и запланированные городские проекты, и принять участие в голосовании по этим проектам. О предстоящих городских мероприятиях и акциях приложение тоже напомнит, что позволит новороссийцам не пропустить важные события в жизни города. В случае ЧС уведомления могут прийти даже в ночное время, во всех остальных ситуациях мобильное приложение не побеспокоит до 8 утра. 

Важным разделом является кнопка «Сообщить о проблеме». С данной функцией в режиме реального времени каждый может отправить фотографию с описанием проблемы и указанием локации. Запрос сразу обрабатывается службой «Безопасный город» и Муниципальным центром управления, где в дальнейшем отправляется в необходимое управление для решения проблемы. Максимальный срок обработки обращения – до 10 дней, но как заявляют в администрации Новороссийска, такие сроки только для очень проблемных ситуаций. 

Возможно, раздел «Сообщить о проблеме» заменит ранее распространённую социальную сеть, через которую в таком формате приходило много обращений.  Для тех новороссийцев, которые не имеют пользоваться приложением, также остаётся единый номер службы обращений в «Безопасном городе».

В ближайшее время можно будет оценить эффективность работы приложения, так как информация о проделанной работе будет видна каждому пользователю. Для властей города, в свою очередь, это приложение будет служить источником получения оперативной информации от горожан о всех проблемных ситуациях. 

«Помимо платформы, для горожан существует ещё внутренний модуль для муниципальных работников. Он позволяет нам отслеживать эффективность и оперативность работы всех подразделений, к которым поступили обращения» – рассказывает управляющий делами Евгений Азизов.

В век современных технологий такая цифровая платформа уже не роскошь, а необходимость. Но если говорить о затрачиваемых ресурсах, то город заплатил за разработку приложения 1 млн рублей. Хочется верить, что для новороссийцев это не растраты, а инвестиции в эффективное развитие современного города.