«Новый трамвай Краснодара» начал поставку односекционных трамвайных вагонов в рамках реализуемого концессионного соглашения
1843
Первый трамвай производства АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» уже прибыл в Западное трамвайное депо. Специалисты МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» проведут его тестирование и отладку, после этого вагон будет принят в эксплуатацию и сможет выйти на линию.
«Современный общественный транспорт должен быть безопасным и комфортным. Для краснодарцев мы закупаем трамваи со 100% низким уровнем пола и широкими проходами, удобными для маломобильных групп населения и пассажиров с детьми. Все вагоны оборудованы системой кондиционирования, что особенно важно для южного лета», – рассказал генеральный директор «Нового трамвая Краснодара» Игорь Васильев.
В вагоне модели 71-628-01 предусмотрено 32 посадочных места, номинальная вместимость – 120 пассажиров. Расцветка ливреи соответствует принятой в Краснодаре схеме окраски общественного транспорта. Аналогичные модели уже эксплуатируются в Челябинске, Магнитогорске и Томске. Трамвай также имеет возможность движения по системе многих единиц.
В 2024 году в город прибудут 20 таких вагонов модели 71-628-01. Все они выйдут на маршруты Западного депо, проходящие через модернизированный по концессии трамвайный узел на улице Московской.
«Ранее мы уже поставили в Краснодар 103 трамвая и рады продолжить сотрудничество в рамках концессионного соглашения, поставляя низкопольные вагоны. Таким образом, УКВЗ участвует в проекте по развитию транспортной инфраструктуры одного из крупнейших городов нашей страны. Чтобы соответствовать ожиданиям заказчиков, мы постоянно расширяем свой модельный ряд, увеличиваем производственные мощности. Уверен, что наши новые трамваи сделают поездки горожан и гостей города еще комфортнее и быстрее», – отметил генеральный директор АО «УКВЗ» Роман Новиков.
По условиям концессии, всего до конца 2026 года на линию выйдут 90 односекционных и 10 трехсекционных трамваев.
«Проект развития электротранспорта в городе имеет просто колоссальные масштабы. Такой стройки в Краснодаре не было никогда. И мы реализуем его сегодня не только для современных жителей, но и для следующих поколений», – подчеркнул мэр Краснодара Евгений Наумов.
Помимо модернизации парка городского электротранспорта, концессионное соглашение предусматривает строительство Западной трамвайной линии протяженностью 35,6 км. В рамках первого этапа в 2023 году проведена масштабная реконструкция трамвайного узла на улице Московской с созданием нового транспортно-пешеходного пространства. В 2024 году началась реализация второго этапа – строительство первой ветки Западной трамвайной линии до ЖК «Немецкая деревня».
В настоящее время работы ведутся на этапе 2.1 (от Западного депо до улицы Красных Партизан). На третьем этапе построят трамвайные пути до спорткомплекса «Баскет-Холл», четвертый этап соединит строящуюся линию с существующей веткой по улице Московской. Запуск движения по Западной трамвайной линии позволит увеличить пассажиропоток на 14,5 млн пассажиров в год. При этом экономия времени для краснодарцев, которые воспользуются трамваем для поездок на работу и обратно (247 дней), составит 10 суток в год.