О том, как добросовестные плательщики коммунальных услуг попали в должники
1986
О том, как добросовестные плательщики коммунальных услуг попали в должники
В редакцию "НГК" поступила жалоба от жителей одного из домов города Новороссийска на ОАО "Новороссийская управляющая компания". Аббревиатуру "НУК" в городе-герое знают все, даже те, кому не приходилось с ней сталкиваться. Известность ОАО "НУК" приобрела благодаря скандалам, которые с пугающей частотой разгораются вокруг этой компании. На этот раз конфликт возник между коммунальщиками и жителями дома 83 по улице Героев-Десантников. "Просим помочь нам в нашей ситуации. Надежды на "доблестную полицию" и всемогущую, неподкупную прокуратуру и судей просто нет. У нас есть необходимый доказательный материал, но все на него закрывают глаза. На местном уровне мы ничего не можем решить", – написали в коллективном письме в редакцию отчаявшиеся найти защиту от недобросовестного поставщика услуг новороссийские потребители. Корреспондент "НГК" встретился с жильцами дома и попытался разобраться в причинах конфликта.
Этот дом новороссийская управляющая компания обслуживает еще с 2008 года. Как оказалось, на протяжении всего этого времени жильцы были недовольны качеством оказываемых услуг, а потому с ноября 2010 года общим собранием собственников помещений выбрали в качестве управляющей компании для предоставления услуг ЖКХ ООО "НовЖилСервис". После смены управляющей компании оплата за услуги жильцами дома стала производиться в полном объеме через кассу РКЦ г. Новороссийска, что подтверждается имеющимися квитанциями. В свою очередь к которой перешел дом, в январе 2011 года направила в ОАО "НУК" уведомление с просьбой передать техническую и иную документацию, связанную с управлением принятого ей на обслуживание дома по улице Героев-Десантников, 83.
Как оказалось, НУКом заявление-уведомление было получено, но никаких действий по передаче необходимой документации с их стороны не последовало. В дальнейшем свой отказ передать документы они объяснили тем, что никакого уведомления компания не получала и, соответственно, свою деятельность по управлению домом не прекращала. С этого момента и началась путаница. Жильцам стали приходить две квитанции на оплату за потребленные коммунальные услуги. Одна квитанция от ООО "НовЖилСервис" (с которой был заключен договор), вторая квитанция от бывшей – УК ОАО "НУК", с которой договор был прекращен. Жильцы стали проявлять беспокойство, обращаться в расчетный центр, пытаясь выяснить, какую же из квитанций им оплачивать. Но там исчерпывающего ответа дать им никто не мог. По факту получалось, что, оплачивая квитанции от ООО "НовЖилСервис", они становились должниками в компании ОАО "НУК", при этом набегала пеня. Получается, жители дома, добросовестно оплачивая потребленные ими коммунальные услуги, несмотря на это становились должниками. Удивительно то, что в расчетном центре этот факт никого не насторожил.
НУК заявляет, что в данном доме управляющей компанией являются именно они, ссылаясь на протокол общего собрания, договор управления, решения собственников. Жильцы утверждают, что в подтверждающих документах много недочетов: несоответствие дат, несоответствие списка собственников, несоответствие подписей и т.д. Так, у одного дома появилось две управляющие компании, что не соответствует Кодексу РФ.
После многочисленных обращений во всевозможные инстанции жильцам дома все же удалось инициировать проверку ОАО "НУК". Проверкой занялся отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г. Новороссийску. В ходе проверки оперуполномоченным ОБЭП было установлено, что протокол общего собрания жильцов дома об избрании ОАО "НУК" в качестве управляющей компании был сфальсифицирован, что подтверждается объяснениями жильцов и заключением почерковедческой экспертизы, признавшей подписи жильцов поддельными. Также были опрошены жильцы дома, пояснившие, что данного собрания не проводилось и протокол они не подписывали. В действиях бывшего генерального директора ОАО "Новороссийская управляющая компания" усматриваются признаки состава уголовного преступления, предусмотренные ст. 159 УК РФ. Но, несмотря на вскрытые нарушения, в возбуждении уголовного дела по данному факту было отказано.
Отделавшись легким испугом, ОАО "Новороссийская управляющая компания", как утверждают жильцы в своих новых обращениях , втайне от них "переизбрала" себя вновь. И сейчас управляющей компанией данного дома снова является так опостылевшая жильцам НУК. К тому же им заявили, что жильцы должны НУКу около 4 млн. рублей, которые они якобы задолжали перед компанией за неуплату коммунальных услуг. И это притом, что они аккуратно платили за услуги. Плательщики направили в расчетный центр письмо и получили ответ, что все деньги, полученные за коммунальные услуги, перечислены напрямую ресурсоснабжающим предприятиям. Любопытно то, что в расчетный центр поступило множество запросов по поводу того, кому же были перечислены деньги жильцов этого дома за спорный период. Ответы из центра еще больше запутали жильцов: ГРЦ перечислили деньги ОАО "НУК"; ГРЦ перечислили деньги ОАО "НовЖилСервис", ГРЦ перечислили деньги двум управляющим организациям, ГРЦ перечислили деньги напрямую ресурсоснабжающим организациям. Какому из этих ответов прикажете верить?!
Мы попросили прокомментировать сложившуюся с эти домом ситуацию представителя
муниципалитета Новороссийска, который имеет долю в уставном капитале НУК.
– Доля муниципалитета в уставном капитале НУК составляет 25%, в ОАО "МУП ГУК" – 100%. Это сделано для того, чтобы влиять, корректировать и контролировать тарифы, качество и количество оказываемых компаниями услуг. Именно поэтому в Новороссийске тарифы на ЖКХ дешевле, чем в других городах. Разговоры о том, что НУК аффилированная компания, это не так", – пояснил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства МО Новороссийск Мурад Алтуев. Администрация города делает все возможное для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
На минувшей неделе в Новороссийск с визитом прибыл руководитель краевой госжилинспекции А.В. Степаниденко. Корреспондент "НГК" принял участие в приеме граждан. Прием прошел в доброжелательной обстановке, выслушали каждого, кто хотел быть услышанным.
– Основной вопрос – получить от власти помощь. Я поручу своим подчиненным провести проверку в рамках наших полномочий в отношении ОАО "НУК" и ОАО "НовЖилСервис". Предстоит разобраться, почему расчетный центр распределял деньги определенной компании. И прошу заметить, что интересы никаких организаций мы не отстаиваем, – выразил свою твердую позицию А.В. Степаниденко.
Жильцы дома попросили меня отметить, что они занимают активную позицию по отношению к родному городу и краю, любят Новороссийск, Краснодарский край и готовы трудиться на их благо. Однако хотели бы сами решать, с какой компанией им работать, ведь закон дает им такое право.
Мы договорились о том, что после проверок краевой госжилинспекции обязательно вернемся к этой теме и расскажем, я надеюсь, о благополучном разрешении явно затянувшегося конфликта.
Елена ЧУПРИНА