В Краснодарском крае идет реализация первых двух подготовительных этапов масштабного проекта по строительству обхода Адлера
111
Работы ведутся в сложном горном рельефе, и при их выполнении используются редкие технологии. В частности, при сооружении подпорной стены тоннелей обхода Адлера будет применена стеклопластиковая арматура.
В дорожном строительстве это встречается не часто, и, как правило, только при возведении тоннелей. В общей сложности 23 такие сваи помогут сдержать склон, пока в него будет врезаться тоннелепроходческий комплекс.
Стеклопластиковая арматура ничем не уступает металлической по динамическим нагрузкам на растягивание и сжатие, но значительно мягче при боковом воздействии. Строительство обхода Адлера является уникальным по своей сложности проектом. Планируется построить два тоннеля общей протяженностью около 12 км. Работы будут выполнены в стесненных условиях и сложном горном рельефе. В общей сложности строительство обхода Адлера разделено на четыре этапа.
В подготовительные I и II этапы, которые реализуются сейчас, входит переустройство коммуникаций, возведение временных бурокасательных свай подпорной стены Восточного портала, испытание свай будущих опор мостовых сооружений обхода, а также расширение существующего путепровода федеральной трассы А-149 близ села Высокое.
Обход позволит значительно сократить время в пути от Сочи до аэропорта Адлера, а также улучшит транспортную ситуацию в курортных районах Краснодарского края.