В этом заверил глава «Росавтодора» Вячеслав Петушенко
2632
О дорожных перспективах на юге страны в интервью руководителя «Автодора», данное им РИА «Новости.
– Вячеслав Петрович, на юг России сейчас приходится очень большая нагрузка: это и открытие сезона летних отпусков, и ограничение на полеты в аэропорты региона. Вы уже определились с проектом трассы Джубга-Сочи, когда начнётся строительство и с какого объекта?
– Мы немного переформатировали этот проект с учётом новых вводных. Это, как вы уже упомянули, закрытие 11 аэропортов юга, все едут через Сочи, плюс ежегодный большой поток отдыхающих, как следствие – большие пробки. В итоге мы решили вписать в проект трассы Джубга-Сочи ещё и обход Адлера. В целом, маршрут трассы нам понятен, это будет прибрежный вариант, от горного мы отказались. Сейчас решаем, вести дорогу от Кривенковского до Горячего Ключа или до Джубги. Что касается участка от Туапсе до Лазаревского, то сейчас идет сравнение вариантов: чего строить больше – тоннелей или путепроводов и эстакад.
– Проект предполагает этапность? Что будет построено в первую очередь?
– Да, предполагает, потому что сразу на все деньги найти сложно. Первоочередная задача – это обход Адлера. В целом проект трассы вошел в дорожную «пятилетку». Мы планируем утвердить финальный вариант до конца года и представить его президенту.
– Россияне, которые едут летом на отдых в Сочи, сталкиваются с пробками уже сейчас. Не планируете ли ввести «Свободный поток» на М-4 «Дон» как на ЦКАДе, чтобы минимизировать количество заторов?
– Мы предусматриваем «Свободный поток» практически на всех новых трассах. На всей М-4 пока не рассматриваем, но будем реконструировать новые участки – от границы Воронежской области до 1024 километра, вот на них планируем эту систему запустить.
– В целом, какие меры предпринимает госкомпания, чтобы автомобилисты не встали в многокилометровые пробки на юге страны?
– В начале июня наши строители, на мой взгляд, совершили героический подвиг – за полтора месяца отремонтировали 108 километров трассы М-4 на территории Ростовской области. Считайте, там пробки завершились.
– Но это всё же до Ростова-на-Дону, а от него до Сочи как обстоит ситуация?
– Мы сейчас ведём проект обхода Аксая, там строим новую дорогу в 36 километров. Далее уже открыли участок до Краснодарского края: готовы все развязки, так называемое Сальское кольцо, всё сделали отлично. Потом только обход Краснодара. То есть чтобы доехать до Чёрного моря, у нас остались две ключевые точки, которые мы должны завершить через год: это обход Ростова и обход Краснодара.
– Когда вы завершите все намеченные работы, насколько сократится путь из Джубги до Сочи и из Москвы до Сочи в целом?
– От Джубги до Сочи сократится на пять часов: сейчас люди едут шесть, будут – час. Значит, от Москвы до Джубги примерно 1400 километров и от Джубги до Сочи 100 километров – итого 1 500 километров. Этот путь со скоростью 100 километров в час в перспективе можно будет проехать за 15 часов, сегодня люди едут сутки.
(публикуется с сокращениями)