Реализация первой очереди проекта Новороссийского транспортного узла должна завершиться до конца года
10.07.2025
По завершении работ будет организовано движение по двум главным путям на участке Блок-пост Кирилловский – Парк «Нижний» и обеспечена возможность параллельного приема и отправления поездов
325
Реализация первой очереди федерального инвестиционного проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла» должна завершиться до конца текущего года. Это позволит значительно увеличить пропускную способность транспортного узла и устранить «узкие места» по направлению к новороссийскому порту.
В рамках реализации проекта на данном участке построены второй главный путь протяженностью 2,5 км, 6 железнодорожных мостов и путепроводов, а также подпорные стены. По новому пути уже открыто движение поездов.
Сейчас на участке Блок-пост Кирилловский – Парк «Нижний» ведется реконструкция первого главного пути, строительство нового железнодорожного моста и подпорных стен, обустройство контактной сети, линий СЦБ и связи. В Парке «Б» продолжается строительство искусственного русла канала Цемес. В общей сложности в работах задействовано более 340 человек и 70 единиц техники. Работы по строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация».
По завершении работ будет организовано движение по двум главным путям на участке Блок-пост Кирилловский – Парк «Нижний» и обеспечена возможность параллельного приема и отправления поездов.
На следующем этапе планируется строительство приемо-отправочного парка «Б» станции Новороссийск на 25 путей и второго главного пути на участке Блокпост Кирилловский – Парк «Б».
Отметим, что в 2024 году объем грузовой работы по станции Новороссийск составил 33 млн тонн. После завершения реализации комплексного проекта, которое планируется в 2030 году, объем грузовых перевозок по станции будет увеличен до 43 млн тонн в год.
Также до конца текущего года планируется завершение первого этапа проекта ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП, входит в Группу ОЗК) по реконструкции путей общего пользования парка «Верхний». Цель проекта – увеличить грузооборот зерна через подъездные пути со станции Новороссийск с нынешних 2,2 млн тонн до 3,5 млн тонн в год.
Работы выполняются на основании технических условий РЖД и проектной документации, получившей положительное заключение госэкспертизы.
По материалам пресс - службы СКЖД