Общество:

С 2026 года свидетельство ИНН заменит выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков

14.08.2025

Что нужно знать о переходе на электронный учет налогоплательщиков

Автор: по материалам СМИ

78

По информации пресс-службы УФНС России по Краснодарскому краю, с 1 января 2026 года вместо свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН) вводится Единый документ учёта (ЕДУ). Это выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), которая подтверждает постановку на учёт в налоговом органе.

Уже сейчас можно самостоятельно заказать выписку из ЕГРН с помощью:

  • сервиса ФНС России «Сведения об ИНН физического лица»;
  • «Личного кабинета для физических лиц»;

  • портала Госуслуг (заявление на получение выписки следует подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью с помощью приложения «Госключ»).

Сформированный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначен документу на бумажном носителе, заверенному собственноручной подписью должностного лица и печатью налогового органа.

Также можно запросить выписку из ЕГРН на бумажном носителе, обратившись лично в налоговый орган (через представителя) или в отделение МФЦ. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания (при отсутствии места жительства).

Выданные до 1 января 2026 года свидетельства менять не придётся — они сохраняют свою силу.