С 2026 года свидетельство ИНН заменит выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков
14.08.2025
Что нужно знать о переходе на электронный учет налогоплательщиков
78
По информации пресс-службы УФНС России по Краснодарскому краю, с 1 января 2026 года вместо свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН) вводится Единый документ учёта (ЕДУ). Это выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), которая подтверждает постановку на учёт в налоговом органе.
Уже сейчас можно самостоятельно заказать выписку из ЕГРН с помощью:
- сервиса ФНС России «Сведения об ИНН физического лица»;
-
«Личного кабинета для физических лиц»;
-
портала Госуслуг (заявление на получение выписки следует подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью с помощью приложения «Госключ»).
Сформированный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначен документу на бумажном носителе, заверенному собственноручной подписью должностного лица и печатью налогового органа.
Также можно запросить выписку из ЕГРН на бумажном носителе, обратившись лично в налоговый орган (через представителя) или в отделение МФЦ. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания (при отсутствии места жительства).
Выданные до 1 января 2026 года свидетельства менять не придётся — они сохраняют свою силу.