Общество:

Скажи мне правду, Хануман

03.02.2016

Так примыкайте же к нам, прыгающим по ветвям, Там, где легка и гибка вьется лоза по стволам. Путь наш отмечен дымом и громом, что мы издаем. Верьте, верьте, много славных дел свершить удастся нам! (Песня бандерлога из «Книги джунглей», Р

2746

Так примыкайте же к нам, прыгающим по ветвям,
Там, где легка и гибка вьется лоза по стволам.
Путь наш отмечен дымом и громом, что мы издаем.
Верьте, верьте, много славных дел свершить удастся нам!
(Песня бандерлога из "Книги джунглей", Р. Киплинг)

Хануман (обезьяний бог), который по китайскому календарю будет олицетворять наступающий новый 2016 год, по многолетней нумерологической статистике является роковым для Кубани. Точнее сказать, для властей – губернаторов, атаманов и градоначальников.
Сразу скажем, 2016 год – еще и високосный (т.е. нам 29 февраля придется работать на одни сутки больше). Он традиционно считается несчастливым: на этот период обычно приходятся немало разного рода катаклизмов и острых социальных конфликтов.
Также, по резолюции Генассамблеи ООН, наступающий 2016-й объявлен Международный годом зернобобовых, Годом российского кино в России (вечная ему память) и Годом образования в странах СНГ.
А 8 февраля по китайскому календарю Зеленую (деревянную) Овцу сменяет Красная (огненная) Обезьяна. Забегая вперед, скажем, что главные интриги нового политического цикла на Кубани будут происходить вокруг мэра Краснодара Владимира Евланова и недавно поставленного к региональному кормилу Вениамина Кондратьев. Замельтешили отставка мэра и разного рода неприятности обитателей нашего "села Степанчиково".
Посмотрим, расскажет ли нам всю правду Хануман на сей раз.
Ближе, еще ближе, бандерлоги!
Обезьяна в европейском средневековом бестиарии чаще всего олицетворение греха, в частности, физического; также обозначает хитрость, коварство, стремление к роскоши, злобность, лень и из-за своих угловатых движений пьянство. Дьявол часто изображался обезьяной; с яблоком во рту она символизировала падшего человека; в цепях – победу над страстями.
(Дж. Фоли, "Энциклопедия знаков и символов").

Помните драматическую сказку С. Маршака "Двенадцать месяцев"? Мачеха посылает в зимнюю ночь падчерицу в лес за подснежниками. Замерзшая девочка выходит на поляну, где у костра греются 12 братьев-месяцев. Они, будучи, естественно, волшебниками, исполняют все ее желания. А теперь представьте, что бедняжка встретила 12 (или даже 13 для пущего контраста) обезьян, которые только рядятся в волшебников... Нечто похожее будет происходить и в этом году, когда судьбоносные дела родного Отечества начнет брать в свои цепкие лапки "цирковая кривляка".
Как тут не вспомнить гениального Р. Киплинга, создавшего архитипический образ бандерлогов. Литературовед Ю. Лотман считал, что в "Книге джунглей" организованное поведение героизированных животных противопоставлено бессмысленным и непредсказуемым действиям бандерлогов с их мнимой организацией. А культуролог М. Фидо заявлял, что именно интеллектуалы сознательно подвергаются сатире в образе обезьян, играющих с сомнительными идеями, но ничего не достигнувшими сами...
Но для начала заглянем, что нам удалось предугадать в прошлый раз ("Овца в волчьей шкуре", "Новая газета Кубани" от 13.01.2015).
В своем новогоднем прогнозе мы предполагали, что отставка губернатора Кубани А. Ткачева и связанные с этим перемены в руководстве Краснодара и Законодательного собрания края произойдут в 2016 году. Но, как видно, политические события ускорили свой бег, и инаугурация нового главы Кубани произошла в году уходящем.
Также мы ожидали, что весьма вероятны внеочередные выборы в Госдуму РФ. Такой вывод был сделан на основании нумерологического анализа цифры 2015. В нумерологии число 15 связано с цифрами 64 и 95. В 1964-м, как известно, был снят со всех постов "кремлевский царь" Н. Хрущев, а в 1995-м прошли выборы в Госдуму РФ.
Пророчество сбылось только отчасти. Летом Конституционный суд России разрешил проводить досрочные выборы в Госдуму однократно при соблюдении ряда условий. Таким образом, перенос выборов в российский парламент с декабря на сентябрь 2016 года признан законным.
Предвидено нами было и усиление позиций Медведева, несмотря на слухи о его якобы скорой отставке. Предсказание было сделано год назад ("Зеленая лошадь глубоко не пашет", "Новая газета Кубани" от 13 января 2014). Напомним, эксперты заговорили об усилении позиций премьера после его совместной с президентом фотосессии в Сочи: Путин и Медведев снова вместе, как в 2008-м, занимаются спортом, жарят мясо, пьют чай.
И самое главное. С погрешностью в несколько дней мы угадали "самую критическую дату для Путина, которой станет 21 октября... можно сказать, ключевое событие всего года". Конечно же, это уничтожение российского Су-24М турецкими ВВС в небе над Сирией. Произошел инцидент, чуть было не вылившийся в международный вооруженный конфликт, 24 октября. Последствия скандала не рассосутся еще долго. Вдобавок к европейскими санкциям мы теперь получим опасного ворчуна на южных рубежах, обиженного колкими инвективами, которые власти раньше позволяли только в общении с соседями по СНГ. Так что можно проститься и с турецкими курортами, и с турецким импортозамещением, а, возможно, и с беспрепятственным проходом судов через проливы Босфор и Дарданеллы.
В этой связи уместным выглядит наш прогноз на минувший декабрь, который хорошо передает общественно-политическую атмосферу в стране: "Женщина подносит кошницы, но они не наполнены. Слуга обдирает барана, но крови нет. Ничего благоприятного". Как вещает Книга Перемен, "кульминация уже была и по завершении цикла, может вырасти лишь пустоцвет".
13 обезьян

Мягкою лапкою Ратон
Отмахивает золу, вытягивает когти,
Вытаскивает каштан,
А Бертран их себе щелк да щелк.
Вошла служанка – друзей как сдуло.
Но Ратон, говорят, не слишком был доволен.
Не таковы ли и князья,
Падкие до подобной роли –
Обжигаться в дальних уделах
Для выгод своих королей?
(Ж. де Лафонтен "Обезьяна и Кот").

Обезьяны – четверорукие млекопитающие, наиболее близкие к человеку по строению тела и происхождению, в широком смысле – все представители отряда приматов (Primates). Слово "обезьяна" появилось в древнерусском языке как заимствование из персидского abuzine и стало широко известно после издания "Хожения за три моря" А. Никитина. В словаре Д. Ушакова уточняется, что abüzinä в арабском означает "отец блуда".
"Обезьяна" (в другом переводе – "мастер") является одним из 12 символов китайского гороскопа и одним из 20 – в гороскопе индейцев майя, у которых этот знак считается самым счастливым. По древней легенде Юкатана, близнецы Бац и Чуэн были так увлечены игрой на флейте, пением, танцами и ювелирным искусством, что совсем забыли о своих младших братьях, которые чуть не померли с голоду. В наказание бог майя превратил их в суетливых и без умолку болтающих обезьян.
Хануман – наиболее чтимое в индуизме обезьяноподобное божество, сын бога ветра Ваю и апсары Пунджисталы. Один из главных героев "Рамаяны", предводитель войска обезьян-ванаров, верный друг Рамы. Хануман наделен невероятной силой, способностями к полету и быстрому перемещению. Его чтят как наставника в науках и покровителя деревенской жизни.
Из Индии культ Ханумана распространился в буддийском мире вплоть до Китая, где его почитают как трикстера (шутника и дебошира) Сунь Укуна, Царя Обезьян, известного по роману У Чэнъэня "Путешествие на Запад". Сунь Укун также известен как Каменная обезьяна, так как родился из волшебного камня, что напоминает аналогичный эпизод рождения Митры. От своего первого учителя, бессмертного патриарха Суботи, Царь Обезьян получил имя Укун (познавший пустоту).
Несмотря на самосовершенствование Сунь Укуна, он все же умер от пьянства. Когда за ним явились слуги бога смерти, обезьяна устроила скандал и вычеркнула из книги обреченных свое имя. А когда Укуна не пригласили на пир в небесный дворец, он пробрался туда раньше, съев все, что было, включая эликсир бессмертия. В итоге казнить его не удалось даже Нефритовому императору и усмирять скандалиста пришлось Будде, заточившему его под горой Пяти Стихий. Спустя пятьсот лет его освободил Сюаньцзан, монах, идущий в Западный Рай Амитабхи за священными писаниями. В благодарность за это Сунь Укун стал послушником. По окончании путешествия, в награду за усердие, Будда назначил обезьяну Всепобеждающим Буддой.
Считается, что имя Хануман (как и сам культ) имеет древние корни и происходит из среды смуглолицых дравидов, тех самых, кто основал Хараппскую цивилизацию задолго до появления в Индии арийских племен. У них он известен, как Ана-Манди, что значит "самец обезьяны". От этого же имени происходят и Андаманские острова.
Кланы с тотемами обезьяны были у некоторых племен Южной Азии. Это животное считают своим предком, например, тибетцы, которые якобы произошли от ведьмы Багрин-мо и царя обезьян Багрин-по (Демон ущелья).
В мифологии тюрко-монгольских народов персонификация созвездия Плеяды – дьяволица Мечит, ее имя переводится "обезьяны". Мечит некогда жила на земле, тогда царил лютый мороз. Когда она спала на льду, ее хотела раздавить корова. Но Мечит выскользнула из-под раздвоенного копыта животного и, разделившись на шесть звезд, поднялась на небо в облике обезьян, откуда зимой посылает холод. В мифологии горцев лису (тибето-бирманские племена) говорится, что первые люди, выжившие после страшного потопа, женились на небесных девушках и обезьянах.
Лешего Арсюри чуваши иногда представляли обезьяной, которая щекоткой доводила до смерти заблудившихся в лесу людей, вырывала у них зубы. Он боится воды, но любит ездить на конях, поэтому чудище ловят, намазав спину лошади смолой. Арсюри с большой головой о четырех глазах (по два спереди и сзади), весь покрыт длинной шерстью. Демона можно отогнать, бросив в него хлебом.
В египетской мифологии павиан (Хезур – "Большой Белый") был священным животным бога мудрости, счета и письма Тота. Обезьяна – покровитель священных текстов; известно немало изображений, на которых это животное сидит на плечах или даже на голове писателя. Павиан, наблюдающий за тем, как льется вода, считается символом летоисчисления. Обезьяний крик при наступлении дня толковался как почитание света. На египетских рисунках нередко можно встретить павианов, приветствующих солнце поднятыми передними лапками.
Кстати, у африканцев ашанти свастика считалась отпечатками лапы обезьяны колобус (у этих животных атрофирован пятый палец) и была символом трусости и предательства.
Европейские языки фиксируют карнавальную (в терминах христианства – "дьявольскую") природу обезьяны. Сравните картину П. Брейгеля "Две мартышки, закованные в цепи", что символизировало победу над страстями. В французской традиции обезьяна ассоциируется с любовью (у В. Даля обезьяниться – "волочиться, миловаться"), в немецком языке Affenliebe – "безрассудная любовь"; английские идиомы – to carry the monkey, to have a monkey on the back – объединены значением "быть пьяным". В греческом собрании суеверий 2-4 вв. "Физиолог" сообщается, что равноденствие наступает, когда обезьяна помочится семь раз.
Во времена Ренессанса это животное стало символизировать поэта, художника и ученого, поскольку, как говаривал старик Дж. Боккаччо, обезьяны тоже "достигают искусством того, что производит всей своей мощью природа". В "Умирающем рабе" Микеланджело, в каменном нон-финито постамента, в его нарочито грубой фактуре виднеется обезьянья морда. У Рембрандта в портрете поэта Я. Сикса есть скрытая обезьяна, которая проступает в волосах и кажется привязанной к шляпе, словно непосредственно рождается из головы.
Касьянов день

Но человек – гордец с недолгой и непрочной властью,
не знает и того, в чем убежден.
Безлика его сущность перед небом,
она так корчит рожи обезьяньи,
что ангелы рыдают.
(У. Шекспира, "Мера за меру")

Как мы уже говорили, наступивший год – високосный. По народным приметам, он плохо отражается на продуктивности животноводства. У скотоводческих народов Год Обезьяны считался сущим бедствием и сулил засуху, холодную раннюю зиму, а также нес с собой разные заболевания животных, как бы сейчас сказали ветеринары, "обострение эпизоотической ситуации". Так что можно предположить, в наступающем году мы снова услышим об африканской чуме свиней на Кубани или что-то в этом роде.
Високосный год в народном месяцеслове ассоциируется с недружелюбным святым Касьяном, завистливым и скупым (29 февраля – Касьянов день). Напомним, что именно в Год Обезьяны (в 2004 г.) премьер-министр М. Касьянов был отправлен в отставку. Может быть, через 12-летний цикл у него будет возможность вновь заявить о себе? Может, и на Кубани какие Касьяновы появятся... или убавятся.
Поскольку раньше составителями бестиариев считалось, что все обезьяны без хвоста, то и все главные события должны произойти в первой половине года, который олицетворяет по китайской традиции это животное. Также заметим, 16 октября по нумерологическому прогнозу – критическая дата для главы российского государства.
16 – число магическое и пророческое, поскольку является "учетверенем четверки". Именно 16 глаз было у андрогинного божества прорицания Фа (Гбаду) в дагомейской мифологии. Глаза Фа по утрам открывает верховный бог Легба. Фа – обладатель ключа от дверей в будущее, который ему дала богиня Маву. У этрусков небо делилось на 16 частей, а в тантризме 16 – это "шодами" (16 жилищ богов), именно столько же гласных в санскрите, это число индусы считают эталоном целостности и совершенства.
У евреев, которые числа обозначают буквами, цифры 16 и 15 табуированы и передаются только суммой 9+6 и 9+7. Все дело в том, что 10, 5 и 6 (йод, хе и вау) входят в состав имени божьего (Yhwh).
Число 16 в эвиденциальной нумерологии означает "Крушение". Водоворот (шестерка) как бы затягивает в свою пучину мачту корабля (единицу); корабль терпит бедствие, но судьба его команды еще не решена. Эту цифру еще можно интерпретировать, как "разразившуюся трагедию, выпавшее испытание с неясным исходом".
Двенадцатилетний цикл Обезьяны: 2016, 2004, 1992, 1980, 1968, 1956 etc. Как видим, ничего судьбоносного в эти годы со страной не происходило, в отличие от годов Тигра и Змеи. Ну, 1944-й – за год до окончания войны, 1824-й – за год до воцарения Николая I и декабристского восстания. Вот, собственно говоря, и все события.
Правда, если заглянуть вглубь 12-летнего цикла Обезьяны, то будет интересней. В первую очередь надо отметить, что в 1812 году (Черная Обезьяна) разразилась Отечественная война с Наполеоном, а в 1860-м (Белая Обезьяна) в России возникла первая революционная ситуация. Из событий более мелкого порядка, произошедших в Год Обезьяны, можно отметить смерть императрицы Анны Иоанновны, XX съезд КПСС, разоблачивший культ личности Сталина, вторжение советских войск в Чехословакию и Венгрию, а также начало "шоковой терапии" правительства Е. Гайдара.
Более фатален Год Обезьяны для США и Франции. Вспомним, что в 1776-м (Красная Обезьяна) образовались США, а в 1848-м (Желтая Обезьяна) произошла французская буржуазная революция. И Парижская коммуна, и Великая Французская буржуазная революция были провозглашены в канун наступления года Обезьяны.
Час "О"

Абстрактная обезьяна, ударяя случайным образом по клавишам пишущей машинки в течение неограниченно долгого времени, рано или поздно напечатает любой наперед заданный текст.
("Теорема о бесконечных обезьянах")

А вот в отличие от общероссийских событий, "обезьяний цикл", как правило, роковой для Кубани.
Начнем с того, что еще в 1728 году (на Желтую Обезьяну) калмыки вместе с султаном Батыр-Гиреем Кубанским, союзником царского правительства, вели жесткие бои на Кубани с казаками-некрасовцами. А спустя 12 лет, в Год Белой Обезьяны произошло первое разделение некрасовцев – одни подались в поисках лучшей доли в Румынию, а другие – в окрестности Турецкого озера Маньяс.
Теперь о самом славном. В год Желтой Обезьяны (1788 г.) императрица Екатерина II подписывает указ об организации Войска верных казаков и о назначении подполковника Сидора Белого атаманом. Как говорится, отсель пошла есть земля кубанская. Спустя много лет, в 1848-м (Желтая Обезьяна), произошло переселение казаков из Малороссии в Черноморию, на Тамань... Но и это еще не все. Именно в Год Белой Обезьяны (1860-й) император Александр II издал указ об образовании Кубанской области, а Черноморское казачье войско было переименовано в Кубанское. В 1896 г. (опять-таки в год Желтой Обезьяны) была образована Черноморская губерния с центром в городе Новороссийске...
Как видим, "обезьяний цикл" тесно связан с историей кубанского казачества, но с начала XX в. он перестает оказывать заметное влияние на общерегиональные события. В 1920 г. (Белая Обезьяна), с установлением Советской власти на Кубани, казачество в России было упразднено как сословие, а в 1992 г. (Черная Обезьяна) окрепло настолько, что послужило катализатором отставки первого губернатора края В. Дьяконова (свою роль сыграло открытое письмо на имя Президента РФ атамана Кубанской Рады Загудаева).
Здесь нужно отметить еще одно любопытное совпадение. Год Обезьяны – это какой-то злой рок для казачьих атаманов. Судите сами – именно на год обезьяны приходится смерть (в редких случаях – оставление должности) многих атаманов Черноморского, Кубанского и Кубанского Линейного казачьих войск, которые по сути были высшими должностными лицами на местах. Так было с Сидором Белым, Степаном Николаевым, Григорием Филипсоном, Николаем Рудзевичем, Сергеем Шереметьевым, Николаями Михайловым и Букретовым, а также с первым городничим Екатеринодара
Д. Волкорезом. Выходит, Год Обезьяны для Кубани как бы одной рукой вершит административно-территориальные эксперименты, а другой – забирает у атаманов и градоначальников жизни и самое дорогое – посты. В один и тот же год Екатерина пишет указ о создании казачьего войска и сразу помирает Сидор Белый, Александр II образовывает Кубанскую область и уходят в небытие поочередно атаманы Филипсон и Рудзевич.
По-видимому, новый год увеличит вероятность структурных преобразований на Кубани как в казачьих кругах, так и в коридорах краевой власти. Возможно, появятся какие-нибудь проекты укрупнения или разукрупнения регионов на юге страны.
Затрагивает Обезьяна и соседнюю Адыгею, где также могут произойти перемены в высших эшелонах власти.
В позапрошлом веке в Год Обезьяны был создан меджлис (парламент), объединивший существенную часть адыгов (шапсугов, убыхов и натухайцев). Именно в Год Обезьяны (1992 г.)
Президиум Верховного Совета РФ принял постановление о создании Шапсугского национального района. В том же году прошли первые выборы президента Адыгеи.
Если вернуться к Краснодарскому краю, то читатель может резонно спросить: чем же может грозить Обезьяна нынешнему губернатору? Ведь он только что "победил на выборах". Победил-то победил, но у судьбы свои счеты. Как говорится, еще никто у Бога в кости не выигрывал.
По нашему прогнозу, в новом году у главы края возникнут серьезные проблемы в декабре 2016 года. А вот у бывшего губернатора Кубани А. Ткачева похожие неприятности могут появиться гораздо раньше, и в марте-апреле. Скорее всего, Минсельхоз РФ будет возглавлять другой человек. Обновлено будет и руководство Законодательного собрания Краснодарского края.
Не нужно к гадалке ходить, чтобы предположить с высокой вероятностью новые выборы (или назначение) мэра Краснодара.
Кондратий хватит

Сел бы в грязь, так жутко и так тяжко,
Да грозит чудовище-кондрашка
И твердит как Вечному Жиду,
Все: "иди, иди, иди!"... Иду...
(Н. Некрасов, "Признание труженика").

Что касается нынешнего губернатора, то для нас любопытно вот что – человек с похожей фамилией уже возглавлял Краснодарский край (тот Кондратенко, а этот – Кондратьев). И имя редкое (Вениамин). Наверное, единственное из имен первых лиц Кубани, упомянутое в Библии.
Иаков в своем предсмертном благословении характеризовал своего младшего сына так: "Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу". Последующая история колена Вениаминова вполне оправдывает эту характеристику. (Быт. 49:27). Заняв небольшую территорию, потомки Вениамина ("Бенони" – буквально "сын скорби") отличалось чрезвычайно мужественным духом. Но воинственность развила в них крайнее самомнение, едва не окончившееся полным истреблением. Вспомним поучительную историю города Гивы Вениаминовой (Суд. 19). Из колена Вениамина был и первый израильский царь Саул, отличавшийся от соплеменников своим исполинским ростом. Считается, что из того же рода произошел апостол Павел (помните "из Савла в Павла"?).
Кондрат (Кондратий) – имя, производное от латинского Кодрат (Quadratus). Например, известен апостол Кодрат Афинский и мученик 3 в. Кодрат Никомидийский. Вместе с тем на формирование слова могло оказать греческое имя Кодр (легендарный аттический царь), предок Солона и Платона.
С этим именем связан весьма любопытный фразеологизм – "Кондратий хватит". Так говорят о человеке, которого может разбить паралич, с кем может случиться апоплексический удар или внезапная смерть.
По предположению историка С. Соловьева, выражение "кондратий (кондрашка) хватил" идет со времен крестьянского восстания 1707 года, когда атаман Кондратий Булавин внезапным налетом истребил весь царский отряд с воеводой Ю. Долгоруковым. Из города Азова отправили Петру I депешу: "Кондрашка Булавин Долгорукого хватил". Дело в том, что в местном казачьем говоре слово "схватил" именно так и произносилось, иногда даже "фатил". Но в Москве это слово было в диковинку, и там очень долго гадали, что оно означает... Пока не пришла посылка с отрубленной головой князя.
Драконов многовато...

Какое странное слово: о-безь-я-на! Оно как-то не свойственно русскому языку. Я совершенно уверен, что оно произошло от французского обеиссан – "послушный". Вообразите себе древнюю Москву. Кремлевские башни, бойницы, золотые купола, дворец царя Алексея Михайловича. В парадные палаты, низко кланяясь, входят заморские гости с подарками. Кто-то из них ведет на серебряной цепочке забавного зверька – карикатуру на человечка, как бы одетого в шубку с енотовой пелеринкой. Зверек скалит зубы и раскланивается во все стороны, жеманно приседая. "Господа, не бойтесь, – говорит поводырь. – Он добрый. Он не кусается. Его можно погладить. Он послушный. Он обеиссан".
(В. Катаев, "Воспоминания о
Ю. Олеше").

Обратимся к китайской Книге Перемен (И-Цзин), и посредством гадания пусть выпадет гексаграмма, символизирующая наступающий год. Таковой после мантических процедур оказалось 1-я гексаграмма "Цянь" (Творчество). Она – самая сильная и светлая из всех гексограмм, каждая черта в ней символизирует дракона. Но, сразу скажем, пусть вас это не обнадеживает. Нужно понимать диалектику китайской философии, где любое чрезмерное усиление в итоге ведет к поражениям, а слабость, наоборот, рассматривается как удобная ситуация укрепиться. Поэтому и шесть драконов "Творчества" как бы говорят о неимоверном напряжении усилий. Одно неверное движение, и полет завершится жестким падением.
Вот что писал в свое время известный ицзинист Ю. Щуцкий, комментируя такую ситуацию: "Весь процесс творчества выражен сильными световыми чертами. Это, конечно, благотворные силы, но для подлинно благого результата необходимо вполне управлять ими и не допускать того, чтобы они главенствовали. Только тогда деятельность может идти в гармоническом отношении ко всему мировому свершению и быть счастливой. Поэтому в тексте, где силы света выражены в образе драконов, сказано: При действии сильных черт смотри, чтобы не все драконы главенствовали. Тогда будет счастье".
А теперь посмотрим, как ситуации, описанные 1-й гексаграммой "Творчество" из китайской Книги Перемен соотносятся с тем, что может произойти в России на протяжении всего 2016 года.
Январь-февраль. "Нырнувший дракон. Не действуй". Это – самый ответственный момент. События двух первых месяцев будут во многом определять характер всего года. В образе "нырнувшего дракона" скрывается некая незнакомая нам опасная ситуация или какой-то политический деятель. Ситуация настолько непредсказуемая, что лучше не предпринимать никаких действий, дабы не испортить начавшуюся игру.
Март-апрель. "Появившийся дракон на поле. Благоприятна встреча с великим человеком". В эти месяцы ситуация прояснится, и станут видны ранее скрытые политические фигуры и социальные процессы. Возможно, здесь речь идет о новых выборах или выходе на передний план радикальных инициатив властей.
Май-июнь. "Благородный человек до конца дня непрерывно созидает. Вечером он бдителен. Опасность. Но хулы не будет". Книга Перемен интерпретирует эту ситуацию, как некий кризис, завершение одного цикла и начало нового, советуя быть предельно бдительным. В эти месяцы возможно обострение социально-политических процессов.
Июль-август. "Точно прыжок в бездне. Хулы не будет". Это – предел активности, и если она была организованной и предусмотрительной, то "полет в пустоте" будет благоприятным. Хорошо здесь вспомнить русскую пословицу "не зная броду, не суйся в воду".
Сентябрь-октябрь. "Летящий дракон находится в небе. Благоприятна встреча с великим человеком". Книга Перемен пророчит "проявление вовне" некоего процесса, связанного с выходом из закулисья весомой политической фигуры, способной взять на себя всю полноту ответственности. То, что подспудно кипело и варилось в январе-феврале, окончательно выльется за допустимые пределы.
Ноябрь-декабрь. "Возгордившийся дракон. Будет раскаяние". Кто бы ни победил в битве за умы, свидетелями которой мы будем в 2016 году, в итоге позиции лидера окажутся шаткими из-за гордыни. Таков итог творческого процесса, и о результатах проделанной работы творцу придется пожалеть.
Теперь давайте посмотрим, как будут развиваться события с проекцией на более дальнюю перспективу – на 2017 год. При гадании выпала 58-я гексаграмма "Дуй" (Радость). Вот как звучит афоризм, предсказывающий события 2017-го: "Свершение. Благоприятна стойкость". Можно было бы на этом успокоиться, если не знать о зловещей роли 17-го года прошлого столетия. Свершение чего произойдет?
Послушаем мудрого человека
Ю. Щуцкого:
"Самое существенное то, что такая радость должна быть не только достоянием самого человека, но и простираться на его окружение, ибо в противном случае, если бы он оставался только замкнутым в себе, это привело бы его лишь к злоупотреблению той радостью, которая была бы им достигнута на предыдущей ступени. Здесь нужно достичь развития радости, расширения ее. Но это возможно только в том случае, если человек не отдается целиком радости, не захвачен ею всем своим существом, а сознательно следит за правильностью своих поступков и отдает свою радость окружению".
Золотые слова... Лучше ничего не пожелаешь на Новый год.
Степан Слепошаров,
Центр мониторинга политических процессов