СМИ несут моральную ответственность за то, что пожилые люди становятся жертвами мошенников
16.10.2014Не секрет, что чаще всего «клюют» на удочку пенсионеры. В чём причины?
602
НЕ секрет, что чаще всего "клюют"на удочку пенсионеры. В чёмпричины? Попробую разобраться. Основные причины, на мойвзгляд, две. Первая объясняетсятем, что пожилые люди, воспитанные при советскойвласти, безоговорочно верят средствам массовойинформации. Если напечатано в газете, то никакихсомнений в достоверности сообщения просто не может быть. Никто им не разъяснил, что сейчас другиевремена и разрешено всё, что не запрещено. Этимпользуются недобросовестные печатные издания,зарабатывающие на рекламе большие деньги. В качестве фигового листочка публикуют, что редакцияответственности за рекламу не несёт. "Прекрасный"довод! Получили деньги, а там хоть трава не расти.В результате такой ситуацией пользуются проходимцы всех мастей, предлагая сомнительные лекарстваили обещая баснословные проценты на вложенныеденьги. Особенно этим грешит не безызвестная еженедельная газета "Ва-банк", бесплатно доставляемаяжителям города. Именно в ней публиковалась реклама пресловутой "Копилочки" и потребительскогокредитного кооператива "Краснодар", жертвамикоторых стали сотни краснодарцев и почти на 100%пенсионеры. Не кажется ли Вам, редакции такихгазет, что являетесь косвенными виновниками происшедшего? На мой взгляд, являетесь и несёте, покрайней мере, моральную ответственность, если несказать более. Считаю, что пора законодательныморганам принять закон, повышающий ответственность СМИ за подобного рода рекламу. Кстати,"Комсомольская Правда", чтобы снизить остроту проблемы, 22 июля сего года поместила статью"Жадность вкладчика сгубила", в которой авторпредостерёг доверчивых вкладчиков от размещениявкладов на условиях больше 30% годовых, Где быларедакция раньше? Хотя и в этой уважаемой мноюгазете размещалась реклама, предлагающая доходдо 45% годовых.
Я далёк от мысли обвинять во всём СМИ.Конечно, в первую очередь, виноваты сами доверчивые вкладчики, но, скорее, это не их вина, а ихбеда. В этом кроется вторая причина попаданияпожилых людей в лапы бесчестных финансовых имедицинских кампаний. Пенсии настолько малы,что не обеспечивают расходы на приобретение скаждым днём растущих в цене лекарств, которыесоставляют до 5000 и более в месяц. Доведенныедо отчаяния услугами бесплатной медицины пенсионеры приобретают на отложенные "гробовые"сомнительные препараты и лечебныеприборы, поддаваясь на рекламу, вогромном количестве распространяемую и по радио, и по телевидению,и в печатных изданиях. Не пора лиположить этому конец? Или повыситьответственность как рекламодателей,так и рекламопубликователей, вплотьдо уголовной. Кстати, об уголовнойответственности за подобного родадеяния. В царской России для такихпреступников существовали так называемые "долговые ямы", в которыесажали и держали до тех пор, пока самиили их родственники не расплатятсяс пострадавшими. Пример достойный подражания. У нас же дают срокобычно не очень большой, по истечении которого преступник выходитчистеньким, а уворованные средствав целости и сохранности находятся ублизких родственников или друзей. Уменя закрадывается крамольная мысль,а может быть, кому-то это надо? Ведьчасто обманутые вкладчики, тяжелоперенося такие потери, получают инфаркт или инсульт, и даже летальныйисход, что на руку, пусть это и кощунственно звучит, пенсионному фонду.Чем меньше пенсионеров, тем меньшепроблем.
Коган.
Краснодар