Общество:

Судьбу электросамокатов взялся решить Молодёжный парламент

20.09.2023

Но прежде нужно изучить общественное мнение по этому вопросу, считает председатель этой структуры Артём Николаев

Автор: Редакция «НГК»

1814

В осеннюю сессию депутаты Госдумы планируют заняться проблемой участившихся ДТП с участием электросамокатов и предложить решения, которые могут стать нормами закона. Об этом председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал 17 сентября, встречаясь с членами обновлённого Молодёжного парламента при нижней палате. Спикер предложил начинающим законодателям подключиться к этой работе. Как данную задачу будут решать, «Парламентской газете» рассказал вновь избранный председатель Молодёжного парламента Артём Николаев.

Без тормозов

Попадающие в СМИ сведения об авариях с участием электросамокатов для россиян уже стали чем-то привычным. 4 сентября подмосковное управление Следственного комитета в своих соцсетях сообщило, что в Мытищах погиб подросток, влетевший на электросамокате в дерево, возбуждено уголовное дело. В августе задержали курьера на электровелосипеде, который насмерть сбил женщину в Москве. Инцидент произошёл, когда потерпевшая переходила дорогу. Её госпитализировали с множественными переломами и травмами, через две недели она скончалась. Злоумышленник помощь женщине не оказал, экстренные службы не вызвал, а скрылся с места совершения преступления. В июле председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту наезда элетросамокатчика на беременную женщину в Краснодарском крае. Будущая мама переходила дорогу по регулируемому пешеходному переходу, однако это её не уберегло. 

В июле же первый заместитель главы Минтранса Андрей Костюк направил губернаторам и мэрам российских регионов письмо с просьбой усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения пользователями средств индивидуальной мобильности (СИМ). Тогда же инспектор МВД РФ Виктор Стельмах сообщил, что количество ДТП с участием СИМ выросло на 50-60 процентов. «С 2021 года статистика сохраняется и идёт на увеличение. Предполагаем, что это связано с популяризацией этого транспорта», – пояснил он.

Рынок СИМ в России – как частных, так и прокатных – составляет не меньше 500 тысяч единиц, а количество пользователей и поездок с каждым годом удваивается, уточнила в разговоре с «Парламентской газетой» директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.

Решение назревшей проблемы депутаты Госдумы планируют предложить уже в этом году. «Будем работать с Правительством РФ, с Министерством внутренних дел и регионами», – рассказал Вячеслав Володин.

Ранее, 15 сентября, в своих соцсетях политик организовал на эту тему опрос. По состоянию на 18 сентября проголосовало 209 500 человек: 41 процент  из них считает, что необходимо ужесточить ПДД для водителей электросамокатов, 49 процентов – что нужно запретить прокат этих устройств, 10 процентов предложили оставить всё, как есть. 

«Прочитал, в том числе то, что пишут подписчики… Может быть, как вариант объединить две нормы. С одной стороны – дать регионам возможность решать судьбу проката самокатов, потому что речь шла не о запрете, а именно о прокате, так как он несёт главные проблемы. Ну и, конечно, чтобы те, кто ездит на самокатах, подпадали под действия правил дорожного движения. Там, где есть выделенные дорожки для велосипедистов, – это один разговор, а там, где нет и людей давят, – это другой», – отметил Вячеслав Володин.

Регионы не останутся в стороне

Минтранс России поддерживает нормативно-правовое и техническое урегулирование вопросов использования СИМ, сообщили в ведомстве на запрос «Парламентской газеты».

«В целях развития индивидуальной мобильности целесообразен комбинированный подход – установление приоритетов использования различной инфраструктуры и ограничений скорости и массы СИМ в зависимости от используемой инфраструктуры», – указали в Минтрансе.

В ведомстве также назвали направления дальнейшего развития законодательства. Это адаптация велосипедной и пешеходной инфраструктуры для разведения потоков пешеходов, СИМ и автомобилей, пропаганда соблюдения ПДД, установление зон ограничения и запрета СИМ, вводимых на местном уровне, а также контроль соблюдения установленных требований и развитие технологий, позволяющих осуществлять такой контроль.

«Этот вопрос действительно актуальный – он беспокоит не только жителей Москвы, но и жителей других городов, где развита аренда электросамокатов. Проблемой займётся наша профильная комиссия», – рассказал «Парламентской газете» председатель Молодёжного парламента Артём Николаев.

Вначале парламентарии планируют организовать работу по изучению общественного мнения во всех крупных городах России.

«Молодёжный парламент сформирован по такому принципу, что в нём представлен каждый регион, причём представлен депутатом Законодательного собрания, то есть человеком, компетентным в вопросах законотворчества», – пояснил Артём Николаев.

После того как эта работа будет завершена, молодые парламентарии планируют представить в Госдуму конкретные предложения.

Ольга Шульга