Общество:

Успеть на поезд с риском для жизни

18.01.2019

Железная дорога является объектом повышенной опасности для любого, кто оказывается на железнодорожном пути

2627

Известно, что железная дорога является объектом повышенной опасности для любого, кто по разным причинам оказывается на железнодорожном пути

Разумеется, подавляющее большинство станций и вокзалов оборудовано безопасными подземными переходами либо виадуками, а вблизи населенных пунктов работают регулируемые железнодорожные переезды, через которые можно в положенное время пересечь рельсы автомобилистам и пешеходам.

Между тем, несмотря на то, что после страшной трагедии 13 января 2005 года, произошедшей на железнодорожном переезде близ станицы Воронежской (тогда в результате столкновения автобуса и электрички погиб 21 человек), в Краснодарском крае были предприняты беспрецедентные меры по обеспечению безопасности на железной дороге. Закрыто около 20 нерегулируемых железнодорожных переездов, на многих переездах установлены светофоры, шлагбаумы и блокираторы.

Тем не менее, некоторые подобные объекты на дороге и сегодня представляют серьезную опасность для граждан. Об одном из таких редакции «НГК» рассказали читатели из Северского района.

Житель станицы Северской Александр Нестер сообщает, что несколько дней назад подвез на машине свою соседку на станцию Северская: женщина торопилась на электричку, следующую в Новороссийск.

– До поезда оставалось не более десяти минут, а подход к платформе перекрыл стоящий «товарняк», этак вагонов 50. Вот она и полезла под вагонами, а я передавал ей сумки. У нас же нет нормального и безопасного перехода через пути. Слава Богу, женщина успела на поезд, но за то время, что я живу в станице, тут случаи разные бывали, – говорит Александр.

Зимой 2017 года мать Александра Нестера, 60-летняя Анна Алексеевна, попала в такую передрягу на этой же станции, которая едва не закончилась для нее трагически.

– Мама в тот день тоже спешила на электричку, и ей путь к перрону также перегородил товарный поезд, – вспоминает Александр. – Она и полезла, одетая в шубу, под вагоны. В этот момент состав тронулся, и она упала ничком между рельсами. Так и пролежала, пока над головой у нее вагонов 25-30 колесами стучали. Потом, придя в себя, рассказывала: «Пока лежала – все молитвы вспомнила! Лежу, молюсь и вагоны считаю: один, два… Думала, сердце разорвется от страха».

Такой стресс Анна Алексеевна перенесла мужественно (об этом случае чуть ли не вся станица узнала), а вот на следующий год тихо скончалась из-за болезни.

По словам члена общественной палаты Северского района, гражданского активиста Виктора Деточкина, ситуация с железнодорожной станцией жителей Северской беспокоит давно. А в ноябре прошлого года проблему эту обсуждали на рабочем совещании в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края с участием представителей РЖД и администрации Северского района.

– Вся беда в том, что у нас вокзал непродуманно построили – на противоположной стороне путей. То есть, выходя на окраину станицы, пассажиры электрички волей-неволей должны пересекать железнодорожную ветку, на которой почти всегда стоят грузовые составы, – поясняет Виктор Деточкин. – В идеале, конечно надо переносить здание вокзала и посадочную платформу на эту сторону, но мы понимаем, что это будет недешево. Поэтому на совещании и у министра Переверзева предложили другое решение, с которым согласился представитель «РЖД» (на совещании присутствовал замначальника Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – Михаил Щербаков. – Прим. ред.).

В протоколе совещания отмечено, что СКЖД готово «в целях снижения социальной напряженности и минимизации рисков травмирования населения станицы Северской при переходе через железнодорожные пути к зданию вокзала станции Северская рассмотреть возможность включения в инвестиционную заявку на 2019-2020 годы мероприятий по строительству дополнительной пассажирской платформы в широком междупутье 3 и 4 путей станции Северская, а также обустройства пешеходного перехода 3-й категории через путь 4».

В том же протоколе зафиксировано, что администрация района обязуется «обеспечить содержание павильона открытого типа для ожидания пассажиров на вновь построенной платформе».

В общем, пообещали северцам, что решат эту проблему либо в этом, либо в следующем году. Но как говорят в народе, обещанного три года ждут. Сколько ждать жителям Северской – одному Богу известно, только пока, как говорит Виктор Деточкин, ничего из обещанного не делается, а станичники так и продолжают шастать туда-сюда под вагонами. Надо, наверное, дождаться, когда кого-нибудь, всё-таки товарняк переедет. Только тогда засуетятся и железнодорожники, и прокуроры, и краевые, и районные власти.

В краевом министерстве транспорта «НГК» подтвердили по телефону, что знакомы с данной проблемой, но от комментариев уклонились: «Направляйте официальный запрос на имя министра – и мы вам подготовим информацию по интересующим вас вопросам», – ответил корреспонденту «НГК» представитель ведомства.

Сергей ЛАДОЖСКИЙ