Об этом говорилось на очередной сессии кубанского парламента
1493
Также на сессии парламентарии сразу в двух чтениях приняли также закон, согласно которому полномочия по регулированию тарифов на перевозки наземным транспортом передаются с муниципального на краевой уровень. Нормативный правовой акт связан с дальнейшим обновлением трамвайного парка в Краснодаре и строительством новых веток.
Документ коллегам представил председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.
До 2019 года регулируемую стоимость перевозки пассажиров и багажа наземным транспортом устанавливал РЭК - департамент цен и тарифов Краснодарского края. Позже связанные с этим полномочия были переданы муниципалитетам. Аргументом в пользу данного решения являлось то, что органы местного самоуправления обладают максимально полной информацией о потребностях района в транспорте и, следовательно, могут определить дальнейшие пути развития соответствующей инфраструктуры.
Однако для ускоренного обновления подвижного состава (применительно к Краснодару это трамвайный парк) требуются серьезные финансы. Получить же их без участия в концессионном соглашении или профильной федеральной программе нельзя. Условия получения необходимых ассигнований - регулирование тарифов на перевозку органами исполнительной власти субъекта РФ.
Планируется, что трамвайный парк Краснодара серьезно обновят уже в ближайшие несколько лет. Ожидается, что в мегаполисе появятся и новые ветки.
Комментируя вопрос, руководитель ЗСК Юрий Бурлачко отметил, что передача имеющегося у кубанской столицы полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа на региональный уровень позволит краевому центру стать участником федеральной программы комплексного развития городского общественного транспорта. Это, подчеркнул председатель Законодательного Собрания, сегодня необходимо, поскольку численность населения в Краснодаре постоянно увеличивается и в настоящее время составляет уже около 1, 7 млн человек.
«Быстро развивающемуся городу нужна такая же динамичная, под стать ему, программа обновления общественного транспорта и развития новых трамвайных путей. Иначе сегодняшние проблемы будут только усугубляться. Горожане по-прежнему будут мучиться в пробках, тратить несколько часов на то, чтобы попасть из одного конца города в другой. Участие в федеральной программе позволит снять остроту транспортной проблемы», - резюмировал Юрий Бурлачко.