На сайте «Трамвайно-троллейбусного управления» Краснодара стартовало голосование за трамвай, закупкой которого в будущем займется городская администрация.
2632
На сайте «Трамвайно-троллейбусного управления» Краснодара стартовало голосование за трамвай, закупкой которого в будущем займется городская администрация.
Весной на краснодарские пути встал трехсекционный трамвай российского производства «Витязь». Тестовый трамвай должен был испытать на себе условия кубанской столицы, чтобы инженеры убедились в его пригодности для использования в южном климате. В июле по предложению белоруской компании «Штадлер» у «Витязя» появился импортный конкурент. 15 июля в свой первый краснодарский рейс был выпущен трехсекционный трамвай «Метелица». Тогда же было объявлено, что выбор, какие трамваи будут кататься по городу, останется за краснодарцами.
Сегодня все желающие могут сделать этот выбор, перейдя по ссылке http://www.kttu.ru/voting . На момент написания материала голоса поделились поровну.
Сроки окончания голосования пока не названы. Однако в сети Интернет краснодарцы активно обсуждают плюсы и минусы обоих трамваев.
О «Витязе»:
Юрий Набоков: Шикарный трамвай, сделал целый круг: Гаврилова – Солнечная – Площадь (Пашковка) – Площадь (Пашковка) – Гаврилова. Ехал в передней секции, поскольку в задней была куча народу. Жаль, завесили кабину водителя, интересно было за индикацией понаблюдать. Кондиционер шикарен, после трамвая ехал на 13-м троллейбусе и как небо и земля. Вот только на прямых участках на улице Трамвайной шатает и на Ставропольской сильно шатает, рельсы прямо волной. Если сидеть поперек движения, то от поперечных сдвигов начинает болеть шея.
Александр Александров: Трамвай не плох, но что ж его так кидает влево-вправо! Подошли к кабине и через стеклянную дверь разглядели скорость на мониторе 34км/ч. Всего лишь, а качка такая, будто мы попали в шторм на море! Дочка сказала, что хоть и прохладная, но всё равно тошниловка, которая испортила все ощущения! Согласен с ней полностью! Проехали в нём до вокзала, и на всём пути следования его кидало из стороны в сторону особенно в начале и в конце вагона! Вопрос: что это – такая конструкция или неисправность?
Дмитрий Воронов: Наездил на «Витязе» 50 километров. Не могу сказать, что трамвай абсолютно тихий: на скоростях до 20 км/ч это, пожалуй, и так, но на более высоких вибрация и шум ощущаются, особенно в центральной секции. Но это всё равно самый тихий вагон в Краснодаре, да и от качества рельс и обточки колёс тоже многое зависит. Тише всего на задней площадке. После «Витязя» даже «морковки» выглядят устаревшими!
Слухи о недостаточно мощных двигателях не подтвердились. К ускорению трамвая нет никаких претензий, больше в наших условиях и не нужно. Движки при разгоне издают приятный благородный гул.
Вопреки опасениям, центральная секция оказалась не такой уж неудобной. У меня легко получилось пройти через неё насквозь и не оттоптать ноги сидящим пассажирам – просвет достаточный. Даже когда секция заполнена сидящими и стоящими людьми, кондуктор просачивается. Однако всё же стоит подумать об иной конфигурации сидений в центральной части (например, «купейное» расположение по схеме 1+1 или 2+2). К слову, кондукторами на рейсах работали бойкие вежливые молодые люди стройной комплекции, делавшие полный «круг» по заполненному салону за 3-4 остановки. До тех пор, пока мы не перейдём полностью на бескондукторную оплату, хотелось бы, чтобы кондукторы в транспорте выглядели именно так.
На поворотах трамвай очень сильно скрипит колёсами об рельсы; возможно, ещё не притёрся. На поворотах и стрелках его берегут, намеренно двигаясь на заниженной скорости. Также ощущаются более резкие рывки на поворотах, чем в одинарных трамваях и сцепках – видимо, сказывается нежёсткое сцепление секций.
Раздражают форточки на окнах при наличии кондиционера – закрывают панорамный обзор. Кондиционер, кстати, пока не включают, хотя в вагоне уже жарковато. Поручни неудобные, надеюсь, что это исправят. Не хватает мягких плоскостей на уровне пояса, на которые можно облокачиваться. И огромная просьба – убрать из-под ног пассажиров крепление для буксировки, например, за сидения центральной секции.
Был свидетелем сцены, когда один небезразличный пассажир отругал другого за то, что он стучал ногой по обшивке салона. Приятно, что люди берегут общее имущество. И вообще, порадовала изумлённо-восторженная реакция пассажиров и прохожих. Особенно это касается детей, им вагон очень нравится, а ведь они уже довольно скоро будут выбирать, на чём передвигаться по городу – на общественном или личном транспорте.
О «Метелице»:
Александр Александров: Первое впечатление – красивый! Едет тихо, в вагоне прохладно, но и на улице пока не жарко! Если «Витязь» качало влево-вправо, то этот с боку на бок, как корабль на волнах! С первой проблемой столкнулись сразу же при посадке, в 4 двери на такую длину было неудобно заходить! Далее, после того как все сидячие места были заняты, все начали оставаться на площадках возле дверей, так как идти в эти узкие проходы, где постоянно ходит кондуктор, никому не хотелось! Но сегодня выходной день, пассажиров в разы меньше, чем в будний! Так что желания проехать в нем в будний день в час пик не возникает! Страшно представить, если в этот момент сломается какая-то дверь (или такого быть не может?), то пробираться до следующей двери через узкие проходы, через толпу довольно большое расстояние... жесть! Не понял назначение розеток и USB-зарядок! Считаю бесполезным девайсом в трамвае! В электричках и поездах нужны из-за расстояний, здесь – нет! Ну и вторая кабина только занимает место, где можно было бы ехать с велосипедом, например. Итоговая моя оценка: конфетка с красивой оберткой, но с плохой начинкой! Не для нашего города с нашим пассажиропотоком!
Анна Миронова: Трамвай очень удобный, сидений побольше, пусть и проходы узкие, но это вообще мелочь, на которую я внимание не обращаю. Также очень понравилось, что в «Метелице» прохладно, мощный кондиционер, я просто не хотела выходить из трамвая. То, что есть розетки для зарядки телефона, я считаю большим плюсом. Вдруг телефон сел, зарядка с собой, позвонить нужно срочно и «Метелица» спасёт, надеюсь, что воспользуюсь как-нибудь этим.
Он тихий, не шумный... это просто рай... можно спокойно поговорить с человеком или по телефону, а то, когда едешь на «Татре», то человеку приходится орать в ухо или в трубку. Ну то, что он низкопольный, красивый и всякие мелкие ништяки тоже плюс этому трамваю. Вы знаете, как у нас трамваи моментами бывают забиты. А каждый новый трехсекционный трамвай помогает нам решить эту проблему. Не хочется, чтобы его у нас забирали.
Ваби Саби: Сидений в «Метелице» больше всего лишь на 4, чем в «Витязе», сказался оптически обман из-за их схемы расстановки, да и вагон чуть короче, чем «Витязь». Но не это главное.
Узкие проходы дадут о себе знать с отрицательной стороны уже с началом учебного года, когда вагон забьется по самую крышу, и не то что пройти станет трудно (а кондукторам просто не позавидуешь), вылезти с сидения у окна станет задачей, т.к. сидящему рядом нужно развернуться или вообще встать, чтобы выпустить человека.
И вмещает эта «Метелица» в таком, как сейчас, виде даже меньше, чем двойные вагоны на 4, 5, 8 маршрутах. Из плюсов: да, кондиционер в ней лучше работает, розетки уже успели оценить, окна больше, потолок выше, вагон светлее. Но это второстепенные характеристики. Главные и более важные для трамвая, который возит людей, выше перечислены. Вагон, если и останется, то не с таким салоном, как сейчас, это не для наших пассажиропотоков и тем более не на 5 маршруте.
Оба тестовых состава на сегодняшний день курсируют по маршруту № 5. Местоположение «Витязя» в режиме реального времени можно узнать на сайте http://krd.herokuapp.com/ . К сожалению, такого же сервиса для поиска «Метелицы» не создано.