Общество:

Власти Кубани «открыли» Яблоновский мост

19.06.2023

Но что толку, если стоять нам в пробках ещё как минимум лет пять

Автор: Татьяна Гусельникова

2402

В первый рабочий день после запуска движения по новому Яблоновскому мосту пробки на подъездах к нему стали ещё больше. Оно и очевидно, ведь ни скорость, ни количество полос для проезда пока не изменились. Дорожники лишь перенаправили потоки движения на две полосы нового моста. Затем они планируют разбирать подходы к старому мосту, а на их месте планируется устройство подходов к новому мосту. То есть ни на пробки, ни на скорость это никак не повлияет.

В этой ситуации у автомобилистов вызвал недоумение пресс-релиз администрации Краснодарского края, в котором цитируют губернатора Вениамина Кондратьева.

«Еще один важный дорожный объект открыли раньше срока. Сегодня в Краснодаре запустили новый Яблоновский мост. Пока движение по нему будет проходить по временной схеме. Там предусмотрены четыре полосы для автомобилей, пешеходная часть и зона для велосипедистов. Все работы велись в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это важная дорога для жителей и гостей нашего края. По ней ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Новый мост значительно снизит вероятность заторов на выезде из краевого центра, в том числе в сторону побережья. Благодарен Правительству страны – с такой поддержкой мы смогли достроить объект раньше срока».

Почему губернатор говорит о достроенном объекте?

Пока мы видим только две полосы из четырёх. Ещё необходимо полгода, чтобы мост был полностью готов. Во всяком случае, срок сдачи объекта в эксплуатацию заявлен на конец 2023 года.

Кроме того, краевая администрация в этом же сообщении пишет, что старый Яблоновский мост в 2019 году признан аварийным. При этом «аварийный» мост, рассчитанный на пропускную способность в шесть тыс. автомобилей в сутки, пропускал через четыре года до трёх тысяч автомобилей в час!

В июле 2019 года, когда был введён запрет на движение пассажирского и грузового транспорта по Яблоновскому мосту, власти не говорили о том, что мост признан аварийным, а назвали закрытие движения для большегрузов «вынужденной мерой», ссылаясь на рекомендации специалистов.

Надеемся, что к концу этого года мост всё-таки достроят. Но здесь возникает ещё ряд проблем.

Ещё в начале весны мы писали о месте пересечения федеральной автодороги с железнодорожными путями на подъезде к новому Яблоновскому мосту (17 км трассы А-146 Республика Адыгея), где дорога значительно сужается. В данном месте уже при сегодняшней нагрузке скапливается огромное количество автомобилей.  

Дело ещё и в том, что данный участок дороги находится в процессе передачи на баланс Республики Адыгея.

К решению вопроса по проблемному участку федеральной дороги  подключился и депутат Госдумы Дмитрий Гусев, который направил депутатский запрос руководству Росавтодора.

«…для решения задачи увеличения пропускной способности на подходах к мосту через реку Кубань необходима реализация проекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский. Реконструкция автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский на участках км 3+500 - км 6+500 (южный подъезд к г. Краснодару), км 15+700 - км 18+430 со строительством эстакады. Республика Адыгея». Предварительная стоимость объекта составляет 8,43 млрд рублей в ценах 2023 г. В настоящее время объем финансирования мероприятий, предусмотренных Пятилетним планом, распределен по объектам в полном объеме на период до 2027 года. Финансирование объекта в рамках вышеуказанного распоряжения не предусмотрено. С учетом изложенного вопрос реализации Объекта будет рассмотрен в рамках плановой корректировки Пятилетнего плана исходя из инвестиционных возможностей федерального бюджета», – ответил депутату руководитель Росавтодора Роман Новиков.

То есть для полного разрешения проблемы заторов на выезде и въезде в Краснодар в южном направлении необходимы средства и немалые. Будут ли у «федерального бюджета инвестиционные возможности», никто пока не скажет. Так что стоять нам в пробках ещё как минимум пять лет.