Общество:

Вокзал требует ремонта!

10.01.2022

Суд признал РЖД виновным в ужасном состоянии Тихорецкого вокзала

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

900

Мы уже писали об угрозе, которая нависла над зданием Тихорецкого железнодорожного вокзала, которое год за годом ветшает и умирает на глазах. Между тем руководство РЖД вовсе не торопилось с ремонтом, поэтому его постоянно приходилось подбадривать судами. Ведь если всё пустить на самотёк, город и край рискуют остаться без этого замечательного исторического и архитектурного памятника.

Один из первых ж/д вокзалов на Кубани, (построен в 1886 году), помнит торжественные дни сентября 1888 и ноября 1914 годов, когда восторженный народ встречал государей-императоров Александра III и Николая II; помнит бронепоезда Гражданской войны, Деникина, Махно, штаб революционных войск Северного Кавказа, бомбежки Второй мировой. Он удостоился упоминания и участия в съёмках культовых советских фильмов «Ирония судьбы или с легким паром» и «12 стульев», песни «На Тихорецкую состав отправится». Но на монополию всё это не производит впечатление. Отсюда – суды. Один из которых – Арбитражный суд Москвы – на днях обязал её отремонтировать-таки многострадальный объект. РЖД даже должен выплатить штраф в целых триста тысяч рублей и повесить мемориальную табличку на здании! Просто фантастически жестокие кары! Наблюдатели, однако, отмечают, что и на них она, возможно, не согласится и подаст апелляцию в Девятый арбитражный суд, оспорив самое главное – свою обязанность реставрировать здание.

В этой связи хотелось бы напомнить такой исторический эпизод: в 1517 году знаменитый немецкий религиозный реформатор Мартин Лютер прибил на ворота церкви в Виттенберге свои «95 тезисов». Так началась великая эпоха Реформации, и через несколько лет вся Европа заполыхала. Так вот, 86 тезис гласил: «Почему папа, который ныне богаче, чем Крез, возводит храм св. Петра не на свои деньги, но на деньги нищих верующих?

В нашем случае никто ничего вообще не строит, просто эксплуатируют «до упора» и бросают, лишая население, с которого ежегодно собирают миллиарды долларов, не только важного инфраструктурного объекта, но и исторической памяти. Как бы это сказать: «Почему РЖД, которое ныне богаче, чем Крез…».