Политика:

На сессии кубанского парламента оценили перспективы развития в крае морского и внутреннего водного транспорта

27.03.2025

На пленарном заседании депутаты приняли и ряд постановлений

Автор: Редакция «НГК»

602

В ходе рассмотрения одного из них парламентарии, в частности, подробно обсудили реализацию на территории региона полномочия по организации обслуживания населения морским и внутренним водным транспортом, в том числе на начинающихся в границах субъекта маршрутах.

С содержанием документа присутствующих ознакомил председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам ТЭК, транспорта, дорожного хозяйства и связи Иван Тутушкин.

Сейчас в крае функционирует 9 портов, в том числе на Черном море - в Геленджике, Сочи, Тамани, Туапсе и Новороссийске. При этом в городе-герое расположен крупнейший в стране портовый комплекс с грузооборотом более 160 млн тонн.

Самой большой пассажирской морской гаванью в крае является Сочи. Пропускная способность всех ее терминалов составляет не менее 1,6 млн человек.

Летом 2021 года вдоль черноморского берега было открыто сообщение по маршруту «Новороссийск-Геленджик-Сочи». Переход между ними в итоге оказался в два раза быстрее альтернативных способов трансфера между данными городами, ввиду чего морское сообщение является востребованным как у туристов, так и у жителей Кубани.

По информации регионального Минтранса, в навигацию 2021 года двумя судами по указанному маршруту было перевезено более 14 тыс. человек, в следующем году - уже более 40 тыс., а в 2023-м - порядка 53 тыс. пассажиров. Что касается навигации прошлого года, то за ее период только судном на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М» перевезено 26 тыс. человек.

Вместе с тем на данный момент имеется ряд факторов, сдерживающих использование морских скоростных судов для доставки людей в тот или иной пункт назначения. Среди таковых - сезонность и высокая себестоимость перевозок. При этом они выполняются только летом и носят в основном экскурсионный и прогулочный характер.

Для обеспечения рентабельности профильных транспортных компаний им предоставляются определенные субсидии из федерального бюджета. В ходе рассмотрения постановления было отмечено, что для организации дальнейших регулярных пассажирских морских перевозок необходимо предусмотреть аналогичные меры поддержки и на региональном уровне.
Подробно депутаты остановились на реализации Концепции развития яхтенного туризма в России на период до 2030 года, развитии портовой инфраструктуры, обеспечении судоходства на внутренних водных путях.
По итогам обсуждения парламентарии рекомендовали краевому Минтрансу совместно с заинтересованными ведомствами и организациями рассмотреть возможность оказания господдержки организациям, занятым в перевозке пассажиров морским водным транспортом в субъекте, в том числе на маршрутах, начинавшихся в его границах. Министерству курортов, туризма и олимпийского наследия региона предстоит проработать вопрос участия Кубани в госпрограмме РФ «Развитие туризма» в части получения субсидий на развитие портовой инфраструктуры, а также определить для этих целей участки земли и акватории.

Комментируя документ, председатель ЗСК отметил, что большая береговая полоса Азовского и Черного морей - серьезное логистическое преимущество и одновременно дополнительные возможности дальнейшего развития курортно-туристской отрасли.

«Практика показывает большую востребованность морского пассажирского сообщения между курортными городами Кубани, а также яхтенного и других видов морского туризма. Поэтому представляется вполне целесообразным принять меры к расширению портовой инфраструктуры, оказанию мер государственной поддержки компаниям, осуществляющим перевозку пассажиров морским водным транспортом. Частичный же переход грузовой логистики на морские линии способствовал бы снижению в высокий сезон нагрузки на ключевые автомагистрали края, ведь год от года количество приезжающих к нам туристов постоянно увеличивается», - обозначил свою точку зрения Юрий Бурлачко.