Генерал-майор Александр Капустин уже больше года пытается занять вакантное место главы дорожной полиции Петербурга. Как говорят, на север его гонит не только желание карьерного роста и воссоединения с семьей, но и набирающее обороты уголовное д
10004
Генерал-майор Александр Капустин уже больше года пытается занять вакантное место главы дорожной полиции Петербурга. Как говорят, на север его гонит не только желание карьерного роста и воссоединения с семьей, но и набирающее обороты уголовное дело. Переезду мешают в Москве, где Капустина раз за разом бракуют. В том числе и из-за обнаружившейся недвижимости за рубежом.
Имущественный склероз
30 октября 2015 года должность начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти покинул отслуживший на этом посту 10 лет Сергей Бугров. Временно исполняющим обязанности стал один из его заместителей. Да так и остался. Спустя почти полтора года начальника у питерской дорожной полиции до сих пор нет. Между тем на другом конце страны в Краснодарском крае все это время томится желанием занять место Бугрова его бывший заместитель, начальник УГИБДД Краснодарского края Александр Капустин.
О том, что Александр Капустин – наиболее вероятный претендент на эту должность, СМИ сообщили еще в 2015-м, сразу после отставки Бугрова. Версия вполне реалистичная. В начале 2000-х гг. Капустин был заместителем начальника ОГИБДД Адмиралтейского РУВД Санкт-Петербурга. А в 2006-2011 годах он стал замом у Бугрова и курировал Ленинградскую область. Из питерского управления его и отправили управлять дорожной полицией Краснодарского края. Казалось бы, вполне приемлемая кандидатура.
Но раз за разом в Москве его кандидатуру «заворачивают». Сначала в 2015-м, теперь вот в декабре 2016. Причем, отказывает ему не кто-нибудь, а Управление Президента РФ по противодействию коррупции. Причина одна и та же – излишняя забывчивость генерала Капустина в отношении своих доходов и имущества.
По одной из версий в справке о доходах, он забыл указать принадлежащую его жене одноуровневую квартиру в 70 с лишним метров на берегу Черного моря…. нет, не в Сочи и не в Адлере – в Болгарии. В престижном комплексе Magic Dreams на Солнечном берегу. Апартаменты были куплены почти за 30 тысяч евро, а сейчас такие же продаются более чем за 50 тысяч.
Конечно, квартира в Болгарии – это не вилла на Лазурном берегу. Безумной роскошью это не назовешь. Но с точки зрения норм и правил в системе МВД – это одно и то же недопустимое явление. Генерал-майор полиции – это не обычный человек. Погоны и статус дают не только привилегии, но и накладывают серьезные ограничения. Напомним, что в 2014-2015 году МВД вообще сначала не рекомендовало, а потом и запрещало своим сотрудникам выезжать за рубеж. Что касается недвижимости за рубежом, то ее хотели запретить иметь всем госслужащим. Запрет не ввели. Пока. Но по поводу сотрудников полиции в верхах разночтений нет. Просто нельзя. А уж тем более высшему офицерству, да еще в стране – члене НАТО, где как раз в эти дни начинается размещение американских войск под лозунгом защиты восточной Европы от России. В общем, сейчас Болгария – это вполне себе заграница, да еще и не самая лояльная.
Разумеется, все это Александр Капустин не мог не знать и не понимать. Потому квартирку и постарался скрыть. Не вышло. «Имущественный склероз» был расценен, как серьезное нарушение антикоррупционного законодательства, за которое генерал получил замечание. На неформальном уровне, возможно, именно история с болгарской недвижимостью и стала карьерным приговором…
Но Александр Капустин не угомонился и вновь попытался податься на питерскую должность. И вновь он получил жесткую отповедь: «В ходе дополнительного анализа материалов в отношении указанного кандидата установлено, что им не отражены сведения о доходе в размере 1,5 млн. рублей, полученном его супругой от продажи автомобиля…. по факту допущенных нарушений МВД России следует определить Капустину А.Н. меру юридической ответственности…»
Руководство МВД сигнал услышало и представление о назначении Капустина попросило отозвать без рассмотрения. Вероятно, чтобы не получить официального и окончательного отказа и иметь возможность повторить заявку.
Конечно, в иной ситуации на эти «оплошности» и могли бы закрыть глаза. Но, возможно, щепетильность кремлевских чиновников – это намек руководству МВД: не стоит назначать на такой высокий пост во втором по значению городе страны человека, который не понимает, что можно, а что нельзя высокому полицейскому чину и вокруг которого уже сгущаются новые серьезные коррупционные тучи. Именно от них, кстати, по слухам, и стремится убежать в Петербург Капустин.
Приватизация эвакуации
Желание генерал-майора перебраться в Петербург вполне объяснимо – должность солидная, город знакомый, жена там, дочки взрослые, не так давно дедушкой стал…. Но, как говорят злые языки, дело не столько в этих понятных мотивах. Просто на юге генерал-майору становится все неуютнее из-за уголовного дела о злоупотреблении полномочиями неустановленным пока кругом лиц из руководства УГИБДД ГУ МВД Краснодарского края.
Суть дела вкратце. По закону Краснодарского края инспекторы ДПС ГИБДД должны при эвакуации автомобилей с улиц вызывать эвакуатор через диспетчерский центр. Но за два года из Сочи не поступило… ни одного вызова. Все 10 штрафстоянок с эвакуаторами в Сочи принадлежат коммерческим структурам, и с ними со всеми отдельный полк ДПС УГИБДД УМВД по г. Сочи работал напрямую. Как работал? Успешно, но скрытно. Настолько, что теперь никто не знает, сколько же машин эвакуировали за два года. Предприниматели говорят про 11 000, а ГИБДД – 44 000. Зато в результате расследования Главного следственного управления СК России прояснилась финансовая составляющая этой работы.
В марте прошлого года было возбуждено уголовное дело по факту получения взятки неустановленным должностным лицом. Первым задержали коммерсанта Александра Данилюка. Якобы он брал взятку в 500 тысяч рублей. С другого предпринимателя, Алексея Приданникова, который как раз владеет 2 штрафстоянками. Данилюк, ясное дело, был лишь посредником. СМИ недвусмысленно указывали на то, что конечным бенефициаром был командир сочинского полка ДПС Андрей Геращенко, которого в марте задержали, но тут же и отпустили. По информации телеканала РЕН-ТВ, Приданников якобы каждый месяц должен был платить по 250 000 за каждую стоянку в пользу руководства УГИБДД. Таким же образом работали и все остальные коммерческие структуры, координировал этот «проект» задержанный Данилюк.
Надо понимать, что в системе ГИБДД работает очень жесткая вертикаль. Все, что собрано «на земле» по отлаженной схеме, отправляется наверх. Поэтому не случайно следователи не остановились на Геращенко и начали рыть дальше и ищут «иных должностных лиц», причастных к получению денег при посредничестве Данилюка. В материалах следствия вроде уже присутствуют данные о том, что он, в частности, оплачивал гостиницу и отдых «неустановленных лиц» из числа руководства УГИБДД Краснодарского края. Вероятно, следователей также заинтересовало, почему приезжавшая в Сочи ревизионная проверка из краевого управления ГИБДД то ли не выявила нарушений, то ли на них руководство главка закрыло глаза.
Летом прошлого года в рамках уголовного дела были уже допрошены многие сотрудники сочинского полка ДПС и еще более 20 должностных лиц. К «эвакуационному» делу уже подключилась и прокуратура Краснодарского края со своими проверками. Одним словом, дело раскручивается и явно кто-то из высоких чинов станет в скором времени его фигурантом.
В этой связи, конечно, возникает вопрос: мог ли в течение двух лет начальник краевого управления ГИБДД не знать о том, что творится в таком принципиально важном городе, как Сочи? Очень сомнительно. Может, именно это знание и вызывает у генерала Капустина острое желание поскорее покинуть Краснодарский край и перебраться в комфортное кресло питерского начальника ГИБДД. Жарко становится на юге, неровен час, что придется ехать совсем в другие места и сидеть в креслах совсем неуютных и непочетных.
Отдел расследований НГК