Ровно 26 лет назад Борис Ельцин подписал сразу три Указа о казачестве
1777
Пятнадцатого апреля 1996 года президент России Борис Ельцин прибыл на Кубань. Здесь первый президент Российской Федерации посетил военный городок имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова. Тогда же, как сообщает «Кубанская летопись» на сайте ККВ, атаман Всекубанского казачьего войска Владимир Громов передал Президенту удостоверение Почетного кадета за номером «один». Президент объявил, что «готов подписать указы по казачеству». Казаки принесли стол и стул, после чего Борис Ельцин подписал три указа: о привлечении казаков к государственной службе, об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы, о Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации. После этого президент России посетил станицу Новомышастовскую и встретился с жителями Кубани в краевом центре.
В 1996 году, как известно, прошли вторые в истории новой России, выборы Президента РФ, состоявшиеся в июне – июле 1996 года. На ресурсе этого не упоминается, но, надо полагать, визит Бориса Ельцина на Кубань был совершен в рамках предвыборной компании, ставшей, наверное, самой острой борьбой за высший должностной пост в истории Российской Федерации.
В свою очередь, сам Владимир Громов, в своём интервью, данном «НГК» в честь своего юбилея рассказал об одном курьезном случае, связанном с визитом Ельцина на Кубань:
– Я помню, как еще в 1996 году приезжал на Кубань Борис Ельцин, в рамках своей избирательной кампании. Евгений Харитонов, тогдашний губернатор, уговорил меня встретить Ельцина с почетным караулом в аэропорту. Поставили в аэропорту почетный караул, Кубанский казачий хор запел «Ой Кубань, ты наша родина». Выходит Ельцин, рядом с ним – Харитонов, генералы разные. Борис Николаевич обвёл нас взглядом и говорит: «Любо казаки»! Хор молчит. Он ещё раз сказал – хор молчит, казаки молчат, не знают, что отвечать. Ельцин хмурится, мол, «неправильные казаки». Харитонов тогда ему сказал: «Борис Николаевич, «любо» на Кубани не говорят. Не наше это, не кубанское. И у донцов его нет, вообще непонятно, откуда оно взялось – не иначе как из художественной литературы. А сейчас они кричат это «Любо» до посинения, – рассказал Владимир Прокофьевич.