Соц. сфера:

Благотворительность для «Газпрома»

11.11.2021

Край продолжает оказывать большую помощь монополии

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

1244

Представители газового гиганта обычно не упускают возможность рассказать о собственных благотворительных акциях – помощи детским домам, проведении спортивных соревнований или творческих конкурсов. А вот о масштабах помощи самой супермонополии говорится значительно реже.

Яркий пример отеческой заботы о благосостоянии продавцов содержимого наших недр явила на днях краевая администрация. Её сайт поведал читателям об открытии газовой заправки в Абинске. Она появилась «в рамках региональной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса». Случай не единичный, поскольку «станции на метане по всему региону строят по поручению губернатора Вениамина Кондратьева», – говорит его заместитель Александр Трембицкий.

В прошлом году тогдашний первый зам. краевого министра ЖКХ, топлива и энергетики Андрей Ляшко приоткрыл вуаль над щепетильным вопросом «о цене», сообщив: «На создание пяти новых станций из федерального и регионального бюджетов в этом году предусмотрено 200 млн рублей. На данный момент строительная готовность по двум строящимся объектам составляет более 80%, по остальным – свыше 10%». После окончания всех работ общее количество АГНКС в крае должно было возрасти до 25. Однако по сей день их насчитывается лишь 22 в 16 муниципалитетах. Из этого можно сделать вывод, что 200 миллионов – лишь часть затрат. Т. е. финансирование продолжалось не только 2020 год, но и как минимум весь текущий год, а три из пяти заправки по-прежнему не введены. Значит, денежки придется выделять вновь.

Для грубого подсчёта представим, что общие затраты всего вдвое превосходят сумму расходов за один год. Т. е. одна заправка обойдётся бюджету в 80 миллионов. Всего в течение трёх лет на территории региона планируется построить примерно 40 заправок. Итого 3,2 млрд рублей. Вот это я понимаю, благотворительность. Не какие-то дети с их копеечными радостями.

Ещё раз: торговля газом – это бизнес «Газпрома». Ну и плюс немногочисленных компаний, «кормящихся» неподалеку. Почему мы здесь постоянно обнаруживаем какие-то бюджетные деньги, и какой вообще интерес края в развитии торговли опустошителей «подземных кладовых» – непонятно. Ситуацию не проясняет и сообщение Трембицкого о меньшем количестве вредных выбросов по сравнению с жидким горючим. Конечно, газ более чистый энергоноситель, но объёмы торговли им на заправках, в сравнении с бензином и дизтопливом, столь ничтожны, что ни на какую экологию повлиять не в состоянии.

Второй тезис, приведённый в официальном сообщении, содержит утверждение, что «газ намного дешевле бензина». Казалось бы, прекрасно. Только пусть газовики сами убедят в этом автовладельцев. Негоже руководству региона выступать на подтанцовках в роли рекламных агентов этой замечательной фирмы. Но оказывается, что до сих пор, судя по объёмам торговли, с убеждением у монополиста – не очень. В большинстве своём его «успехи» связаны с переводом автопарка властей и прочих зависимых структур.

Обычные же водители – люди практичные. В отличие от чиновников, деньги они тратят свои, а потому привыкли считать. И в сравнительные расходы включают не только цифры на ценниках АЗС, но и стоимость переоборудования (ГБА), сравнительный расход самого топлива на 100 км пробега и пр. А также неценовые показатели, вроде занятия той же ГБА немалого места в багажнике.

Так что, какой прок краю строить за свой счет газпромовские торговые точки, – по-прежнему остаётся непонятно.