Недавно в редакцию «НГК» пришло письмо с названием «Обращение фермеров Кубани к фермерам России».
1959
Недавно в редакцию «НГК» пришло письмо с названием «Обращение фермеров Кубани к фермерам России». Столь масштабное обращение имеет несколько адресатов: несмотря на то, что формально оно обращено к руководству Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), тем не менее, авторы надеются, что оно дойдет и до Государственной Думы, и до Правительства РФ.
– Это письмо было составлено еще в апреле-мае текущего года, – рассказывает фермер из Каневского района Нина Карпенко, – специально для съезда АККОР, прошедшего в мае. Хотя тезисы из этого письма я многократно пыталась донести и ранее: и до руководства края, и до федеральных властей. Однако и в прошлом году, и в этом мне не дали этого сделать: я так и не смогла попасть на съезд АККОР в Москве. Причем делегация кубанского отделения Ассоциации специально следила за тем, чтобы меня не пропустили в зал, а удерживали в фойе.
Что же было такого страшного в письме, тезисы которого Нина Карпенко и другие, недовольные действующими на селе порядками, фермеры пытались донести до власть предержащих? Надо сказать, что требования достаточно радикальные, предусматривающие, по сути, полный пересмотр ряда положений внутренней политики в РФ:
«Чтобы далее не могли распределять среди «своих» национальное богатство, созданное многими поколениями россиян, необходимо проведенной приватизации дать правовую оценку и восстановить права народа России. Кто хочет быть предпринимателем на земле, пусть «предпринимает», создавая свои предприятия, а не захватывает народное имущество. Если мы намерены сменить клановый капитализм и строить новую внутреннею экономику, главная задача которой – повышение благосостояния народа России, то необходимо считать приоритетными программы…»
После такого предисловия идет перечисление собственно программ. Весьма разнообразных, надо сказать, и включающих отнюдь не только аграрные преобразования. Здесь прописаны и «переход к прогрессивной шкале налогообложения», и «административная и судебная реформа», и «конфискация предприятий в пользу государства, если собственник имеет трехмесячную задолженность по заработной плате», а также «предприятий, доведенных до банкротства собственниками, которые не восстановили деятельность предприятия в течение года», и «деофшоризация» экономики и возврат выведенных за рубеж национальных богатств», и «возвращение государству и народу природных ресурсов на 100 процентов: нефть, газ, уголь, водные, и лесные ресурсы, а также предприятия энергетики, тяжелой и машиностроительной промышленности».
Однако, помимо этих, достаточно общих, слов, есть в письме и более конкретные примеры, непосредственно касающиеся Кубани:
«Фермеры Каневского района, проголосовав единогласно, предлагают внести на рассмотрение в Государственную Думу и Законодательное Собрание Краснодарского края изменения: в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ и Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» №532-К3, так как ряд статей носит дискриминационный характер в отношении сельских жителей России, фермеров и собственников земельных долей».
В частности, в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предлагается внести изменения в той части, где говорится о «правах иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов».
Завершается обращение такими словами: «Фермерское движение и Тракторный марш 2016 года были вызваны многолетней, крайне незаконной политикой, проводимой в Краснодарском крае органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Суть этой политики – концентрация сельскохозяйственных земель и других ресурсов в руках крайне немногочисленной компании граждан – земельных олигархов -латифундистов. Развитие агрохолдингов – это не развитие сельских территорий, а становление помещичьего землевладения. Мы, фермеры, отстаиваем свои конституционные права – право на труд и право на достойную жизнь на нашей малой родине – на селе. Мы поддерживаем Государственную программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», но само законодательство и ситуация на местах не соответствуют данной программе. Фактически она не работает».
По словам Нины Карпенко, ответы на ее обращение до сих пор не поступили ни из одной инстанции, на которые она возлагала надежду, – ни из Госдумы, ни из Правительства РФ, как и других. В лучшем случае, ее обращения отправляют для разбирательства «на места», в худшем – просто игнорируют. «На местах», же, по словам Нины Карпенко, с ней также не хотят иметь дело. Она надеется, что хоть через СМИ (письмо направлено не только в «НГК»), глас недовольных фермеров может быть услышан «в верхах».