В Краснодар пришли трамваи из Таганрога
1185
МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» купило пять бывших в употреблении трамваев. Ранее от этих машин, спустя десять лет эксплуатации, отказались в Таганроге, после чего их за 3,9 млн руб. выкупил некий ИП Гальченко. С учётом его интереса, они в конечном итоге были проданы Краснодару, но уже за 6,18 млн руб.
Цена, конечно, всё равно низкая, но объясняется она тем, что, по оценке специалистов, двое из пяти трамваев имеют износ 86% и на линию больше никогда не выйдут. Их предполагается использовать на запчасти. Тогда как три других с амортизацией в 60% ещё могут эксплуатироваться.
По сообщению замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галины Шешиной, сделка была осуществлена ради экономии бюджетных средств.
– Эта закупка позволит существенно сэкономить средства предприятия. Приобретенные вагоны-«доноры» могут пустить и на запчасти, – отметила она.
Конечно, экономия на сумме сделки существенная, однако не может не вызывать настороженности тот факт, что Таганрог, при всем уважении, отнюдь не выглядящий богатым городом, от этих трамваев отказался. Да, расчеты наших транспортников просты: оставшийся срок эксплуатации поделить на уплаченную сумму, сравнить с покупкой нового и показать выгоду. Но есть проблема: а кто даст гарантию, что это б/у-изделие не сломается завтра? Или через неделю, а потом ещё и ещё раз. Как говорится, посыплется. Обращаться будет не к кому. Так что это покупка кота в мешке. Ну, дай Бог, может повезёт.
Но в этой истории есть ещё одна интересная деталь. Это фигура некоего невероятного бизнесмена г-на Гальченко. Кто он, и почему на пустом месте заработал 50% прибыли? За ходовые вагоны он заплатил миллион, а продал за 1,5, а за неходовые – 408 и 795 тыс. руб. соответственно. В общей сложности 3,9 против 6,18 млн руб. Вот так просто получить почти 2,3 млн, за которые другому пришлось бы работать 4-5 лет – это, согласитесь, несложный и весьма приятный способ заработка.