Спорт:

«Хотелось, чтобы мы друг друга не топили»

16.02.2022

Интервью с легендой кубанского футбола Станиславом Лысенко

Автор: Редакция «НГК»

2233

(Продолжение. Начало https://ngkub.ru/sport/ya-mechtal-nachat-v-kubani-i-zakonchit-v-ney-zhe, https://ngkub.ru/sport/ya-nikogo-ne-predal-no-pochuvstvoval-predatelstvo-lichno-ko-mne)

Корр: Станислав Анатольевич, что для вас ФК «Кубань» была и стала?

С. ЛЫСЕНКО: Я футболист, у меня нет фанатизма по «Кубани». Для меня клуб – это те, кто был рядом с тобой. «Кубань» в тяжёлые времена и в хорошие… «Кубань», которая меня выгнала в лице С. Б. Ешугова и компании. Но это личности, они разные. Конечно, они формировали моё отношение к «Кубани». Но если говорить глобально, то меня «Кубань» воспитала! Отказываться от своей «Кубани», потому что есть какая-то их «Кубань»!? Есть ФК «Кубань», со своей историей, своими традициями. И как бы странно от меня это не звучало, «Кубани» я искренне желаю развития. У меня есть негативное отношение к людям, которые там работают. Но я, так же, понимаю, не дай бог что-то произойдёт, и рухнет вообще всё. Мы просто разошлись во взглядах. Я ничего не предпринял для ответных действий в интернете на оскорбления в мой адрес, мне это неинтересно. Да, я психовал, но это никак не сказалось на моём отношении к «Кубани». Задача стояла у меня в переименовании и в том, чтобы отдать долги. Задача выполнена. Вопрос не в эмблеме. Ну кто будет выплачивать 2 млрд. долгов за ту самую!? Выкупили эмблему, ну берите теперь ту «Кубань», выплачивайте и двигайтесь вперёд. И, может быть, это будет правильная «Кубань». В РФС говорили: «Забудь ты про эту "Кубань"». А я не могу. Они отклоняли мои письма о переименовании, я каждый раз их переписывал.

Корр: Это самая большая боль и разочарование в Вашей жизни?

С. Лысенко: Я не ставил цель, чтоб меня вознесли и памятник воздвигли. Ожидал я хоть какие-то знаки благодарности. Ты вынянчил ребёнка, у тебя его забирают и о тебе не вспоминают. В последнее время слово «обида» я заменяю на «делаю выводы». Если я интересен, если нужен, то я всегда встречусь. С Коробкой встретился. Я никогда не поступил бы как А. В. Плошник. Если бы его поливали грязью, лично я бы встал на защиту Александра Васильевича. Просто потому, что он мой кумир. Он очень много сделал для «Кубани». Хотелось, чтобы мы друг друга не топили, а помогали.

Корр: Обидно, что никто не поддержал Вас публично из ветеранов?

С. Лысенко: Ну, наверное, чтобы поддержать публично, надо чтобы пресса спросила об этом человека. В тот момент против меня в различных интернет-ресурсах умышленно распространяли негатив. Спрашивали у тех, кто скажет против меня. Даже когда Андрюха Топчу высказался в мой адрес, у меня отношение к нему не поменялось. Чтобы оставаться личностью, надо держать удар.

Корр: Если говорить про переименование «Урожая» в «Кубань», оправдано ли это было?

С. ЛЫСЕНКО: Можно у кого угодно спросить о моей работе в «Урожае», я всегда был честен и открыт. Важно любить этот путь. Помимо достижения цели, мне нравится и сам путь, когда ты собираешь всё по зёрнышку. Мне не хочется подойти к миллиону и забрать его – мне хочется его заработать. Мне хочется сотворить эту историю, что-то собрать, построить. Мне нравится созидать, этот процесс мне очень важен. Когда есть деньги, можно много что решить. Вопрос не в том, что, имея деньги, ты становишься хорошим руководителем. Хороший руководитель – это человек, умеющий жить по средствам, который умеет наладить работу, а не работать самому за всех. Мы лицензировались первыми из всех клубов. У «Урожая» все финансовые и спортивные вопросы выровнялись, я видел, как люди радовались этому. Они сравнивали, как было. Цифры не так важны, как человеческие отношения.

Корр: Сейчас бы дали «Надежду» фанатам?

С. Лысенко: Этот момент для меня болезненный, и я объясню почему. Моя футбольная школа уже не функционирует, не работает. В этом я себя виню. Это было моё детище. Ребят, что у меня занимались, я отдал в детскую школу ПФК «Кубань», они сейчас играют и тренируются там. Но там много новых детей, другие тренеры, другой уровень и объём работ, они при клубе всё-таки. ФК «Надежда» был домашний клуб, в котором всё работало по моим убеждениям на подготовку мальчишек. Ментально по-другому. Я являюсь сторонником воспитания личности в человеке. У меня никогда на первом месте не стоял результат – голы, очки, секунды – это второстепенно. Мои дети играют в сборных своих возрастов, и за мной бегают агенты с просьбами уговорить кого-то перейти к ним. А я не собираюсь никого уговаривать. Один парнишка в ЦСКА играет – очень серьёзный уровень, но я не собираюсь его заставлять, я не имею к нему сейчас конкретного отношения, это просто мой воспитанник, которого я искренне взял за ручку и отвёл в ЦСКА, когда он дорос до этого уровня. Это другая история, речь не о ней. Всё, что ни делается, – всё к лучшему. Но я бы десять раз подумал. Не могу сейчас утверждать – отдал бы, не отдал, но рассуждал бы более здраво. Я понимал, что это на благо более высоких целей, и основная цель моей футбольной школы – воспитать личность, которая способна в футбол заиграть. Не наоборот. Но у многих же цель заключается в том, чтобы просто на футбол идти. И когда я увидел большой потенциал, придя в «Урожай», я всё равно их там оставил, хотя мог забрать. Я посчитал, что так будет правильно. А сейчас всё поломалось, надо с нуля почти всё поднимать, частная школа – это очень непросто. Они бесплатно там занимались, были поля, не надо никуда бегать. Я посчитал, что для детей создавать такие условия – правильно. Возвращаясь назад, понимаю, что во многом это было опрометчиво. Мной двигала цель. Как получилось, так получилось. Если говорить образно, то мой «ребёнок» сейчас в другой семье. Немного приоткрою завесу. Сейчас есть люди, которые работают над строительством нескольких полей и школ. Я думаю, через пару лет мы вернёмся к этому вопросу.

Ярослав УШАКОВ