Поделись с друзьями:

В середине мая откроется автомобильное движение по Крымскому мосту

С советских времен в современную Россию перекочевала традиция всевозможные глобальные проекты приурочивать к различным историческим датам или национальным праздникам.

Так, например, выход с конвейера автомобильного завода ВАЗ первой легендарной «копейки» (ВАЗ-2101) «подогнали» к 100-летнему юбилею вождя мирового пролетариата, ак 60-летию Великого Октября, в 1977 году, приурочили ввод в эксплуатацию одного из основных участков «стройки века» – Байкало-Амурской магистрали, завершено же строительство БАМа было в конце октября 1984 года –аккурат в день рождения комсомола.  

Вот и сейчас один из глобальнейших проектов Кремля - Крымский мост, который по своей политической и экономической значимости затмил даже сочинскую Олимпиаду, – решили было торжественно открыть в один из самых трогательных и священных для россиян праздник: день Победы в Великой отечественной войне. Однако что-то пошло не так, и дату открытия отодвинули ровно на наделю. Первый автомобильный транспорт пойдет на Крымский полуостров 16 мая, что, в принципе, тоже неплохо, хотя бы, по той причине, что движение легковых машин и автобусов будет налажено в самый канун курортного сезона.

На Кубани общественность очень внимательно следила за строительством моста. Ведь 19-километровый переход через Керченский пролив соединяет полуостров Крым с материковой Россией как раз в Темрюкском районе Краснодарского края, а это значит, что самая масштабная стройка в истории постсоветской России не могла пройти бесследно для экономики района. Поэтому «НГК» обратилась с просьбой к главе администрации Темрюкского района Федору Бабенкову рассказать, что значит для темрючан и таманцев этот проект.

«НГК»: Федор Викторович, как, на ваш взгляд, повлияло строительство моста на социально-экономическое положение района?

Федор Бабенков: Значение Крымского моста для Темрюкского района сложно переоценить, равно, как и его уникальность. За последние годы, благодаря строительству Керченского моста, нам удалось запустить масштабный процесс обновления и расширения портовой инфраструктуры. Это является стимулом для роста экономики и появлению новых, успешных компаний и предприятий, благодаря которым в Темрюкском районе созданы дополнительные рабочие места, активно развивается и дорожно-транспортная инфраструктура. Несомненно, открытие моста обеспечит социально-экономический подъем в Темрюкском районе.

«НГК»: Какими вы видите экономические последствия строительства Крымского моста? Станет ли это дополнительным толчком для привлечения новых инвестиций в район?

Ф.Бабенков: Уже сам факт того, что строительство ведется на территории нашего района, оказал благоприятное влияние на инвестиционный климат. Для достойного представления инвестиционного потенциала муниципального образования Темрюкский район была проведена масштабная работа по формированию инвестиционных проектов и инвестиционно-привлекательных земельных участков (площадок).Исо строительством Крымского моста интерес к муниципалитету со стороны инвесторов растет.

«НГК»: Какие конкретно проекты вы с этим связываете?

Ф.Бабенков: Ежегодно Темрюкский район представляет на Сочинском форуме перспективные инвестиционные проекты. В этом году Темрюкский район представил проекты, которые могут быть интересны длябизнес-структур в самых разных отраслях. Они связанны как с развитием портовой инфраструктуры, что позволит муниципалитету еще больше увеличить его логистический потенциал, так и с другими отраслями, в том числе – агропромышленным комплексом и санаторно-курортной.

На форумемы подписали соглашение с компанией «Темрюкский перегрузочный комплекс «ДИАН»» о строительстве комплекса по перегрузке нефтепродуктов на водный транспорт и переработке смеси нефтяных остатков в порту Темрюк. Инвестор намеревается реализовать проект с 2018 по 2020 годы. Общий объем инвестиций составит 2 млрд рублей.Данный проект соответствует стратегическим направлениям развития муниципального образования в сфере транспортного комплекса и имеет важное социально-экономическое значение для района. Планируется, что благодаря реализации проекта в районе будет создано 200 новых рабочих мест, а налоговые поступления в местный и краевой бюджеты составят порядка 900 тыс. руб.

Кроме того, администрацией Темрюкского района на уровне министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края подписано соглашение с генеральным директором компании «ELAWAN ENERGY SL» Дионисио Фернандесом Оре и генеральным директором ЗАО «Ветрогенерирующая Компания» Алексеем Рудаковым о строительстве ветроэлектростанции мощностью 90 МВт в поселке Береговом. На площадке у поселка Берегового Запорожского сельского поселения планируется размещение до 30 ветроэлектрических установок (ВЭУ) мощностью около 3 МВт, общая мощность которых составит около 90 МВт. Объем инвестиций по проекту – порядка 7,5 млрд рублей. Срок его реализации - с 2018 по 2020 годы.

Также на форуме администрацией Краснодарского края был представлен один из самых масштабных проектов – «Строительство ВЭС 200 МВт» на территории Темрюкского района. Протокол о намерении подписали губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и генеральный директор АО «Ветро ОГК» Александр Корчагин.

Крупные инвестиции планируется привлечь и в портовую инфраструктуру. Помимо проектов, предусматривающих строительство, Темрюкский район имеет ряд инвестиционно-привлекательных земельных участков под разные цели –от санаторно-курортных до сельскохозяйственных и девелоперских. Речь идет о десяти площадках, включенных в Единый реестр Краснодарского края.

Записал Сергей ЛАДОЖСКИЙ

 

ВРЕЗКА:

Длина перехода составит 19 км, из них 11,5 км пройдет по суше, в том числе по острову Тузла, а 7,5 км — над морем. Этот мост будет самым длинным в России и Европе в целом.
Автомобильная дорога будет состоять из четырех полос. По мосту смогут проезжать до 40 тыс. автомобилей и до 47 пар поездов в сутки, его пропускная способность составляет 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Общая стоимость строительства составит 227,9 млрд рублей.

Комментарии:

добавить комментарий

Вопрос к знатокам 12.05.2018 15:37
НА мосту дорога из четырёх полос.
А дорога к мосту через Темрюкский раён - тоже четырёхполосная, соответственно?
Или как?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
патриот Кубани 12.05.2018 22:17
раён рылом не вышел
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Стерх 13.05.2018 09:14
Посмотрите внимательно: бюджеты от реализации проекта получат аж 900 тыс рублей?! И стоило отдавать под нефть уникальные природные комплексы, если в результате - копейки в бюджет?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий