Интервью:

Владимир Синяговский: «Кубани ежегодно выделяются огромные деньги из федерального, краевого и муниципального бюджетов на строительство, ремонт и содержание дорог»

18.07.2018

3111

 

Очередной «гость редакции» для журналистов «НГК» был, что называется, долгожданным. Бывший глава города-героя Новороссийска, а ныне депутат Государственной Думы Владимир Синяговский, член Комитета по транспорту и строительству, имеет непосредственное отношение к разработке законопроектов, связанных со строительством новых дорог, портов и т.д. Для жителей Кубани, простаивающих часами в пробках, темы эти  весьма актуальны. Разговор, как всегда, получился деловым, конкретным и обстоятельным. «Будто бы на планерке побывали у Владимира Ильича», – шутили журналисты, провожая гостя.

Галина Ташматова, главный редактор «НГК»: Владимир Ильич, Вы к нам прямо с заседания Совета законодателей Кубани прибыли, какие вопросы вас больше всего затронули на прошедшей встрече?

Владимир Синяговский:По инициативе губернатора Вениамина Ивановича Кондратьева и председателя ЗСК Юрия Александровича Бурлачко на площадке ЗСК образована парламентская группа, в которую вошли депутаты Госдумы, Заксобрания и депутаты муниципалитетов, а также сенаторы Совета Федерации от Кубани. Ее возглавил Юрий Александрович.Парламентская группа рассматривает значимые для края вопросы, в том числе выносит их на обсуждение Государственной Думы. Там есть хорошие предложения, вроде создания промежуточных лабораторий, своеобразных фильтров, которые будут мониторить качество всех продуктов. Сейчас все желающие имеют возможность принимать участие в торгах. Нам,конечно, надо поддерживать малый и средний бизнес, но поставщики должны определяться с качеством своей продукции, чтобы она соответствовала высоким стандартам.  Рассматривался также вопрос и о землях сельхозназначения, порядке их использования, о создании соответствующего федерального закона. Вообще кубанские депутаты в преддверии каникул старались охватить как можно больше тем.

Галина Ташматова:Владимир Ильич, прокомментируйте, пожалуйста, какие последствия для города Новороссийска может иметь произошедшая на днях смена собственника Новороссийского морского порта?

Владимир Синяговский: Вы знаете, что поменялись уже вторые собственники в порту.  Первые: Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько  были, на мой взгляд,эффективными собственниками. Для нас ведь главное, чтобы были рабочие места, не было сокращений, своевременно выплачивалась заработная плата, людям был обеспечен социальный пакет, и,вместе с тем, чтобы бизнес был социально ответственным перед городским сообществом. Бывшие собственники выделяли те или иные суммы на решение различных вопросов города. Так, например, они сделали ремонт в бывшем Дворце пионеров, а ныне  Дворце творчества, который не ремонтировался 40 лет.

Надеюсь, что традиция социального партнерства «порт–городу» будет сохраняться и при новом собственнике. Николай Петрович Токарев, российский промышленник, председатель правления и президент ПАО «Транснефть»– государственный человек, он сегодня финансирует строительство спортивного комплекса. В прошлом году направил более 50 млн руб. на реконструкцию парка в Восточном районе Новороссийска. Так что у нас уже есть положительный опыт взаимодействия и с новым акционером.

Сергей Ладожский, корреспондент «НГК»: Продолжая тему Новороссийска, хочу спросить о транспортной развязке в районе 22-го причала, долгостроя своеобразного. Там что, Государственная компания «Автодор» не может никак договориться с портовиками?

Владимир Синяговский: Дело в том, что развязку на ул. Сухумской начинала делать в роли подрядчика группа компаний,которая, к сожалению, провалила работу. Но люди ведь не будут разбираться, кто конкретно выполнял работы, и кто виноват. Государственной компанией «Автодор» для исправления ситуации были приняты все меры. Не так давно прошло совещание по этому вопросу, к работе была привлечена местная компания из Новороссийска, проявившая себя еще на строительстве развязки в Джубге. Средства есть, работа идет. Так что, думаю, развязка, о которой вы говорите, будет введена в строй в следующем году.

Сергей Ладожский: Рядом с развязкой находится мемориальный комплекс, «Дворец культуры цементников». Мы разговаривали об этом с мэром Дяченко, и он ответил в том смысле, что он и сам рад бы вложить средства в реконструкцию, привести этот комплекс в порядок. Но, поскольку это государственная собственность Минкульт ему не дает ничего там сделать.

Владимир Синяговский: Это, конечно, проблемный вопрос. Администрация этот и другие мемориалы (на Малой Земле и в Мысхако) много лет содержит за счет средств города. Больше ведь никто этого не делает.  Федералы не выплачивают на содержание этих объектов ни одной копейки. Это ненормальная ситуация, в принципе. Я уверен, что рано или поздно придется решать этот вопрос с привлечением федеральных средств.

Сергей Ладожский: Может, как наказ избирателей оформить?

Владимир Синяговский: Может быть. Если брать тот же Дворец цементников, то он сейчас фактически разрушается и даже представляет угрозу для горожан. По нашей инициативе в Москве принимали решение, чтобы оставить фрагменты от него  две стены, а остальное всё снести. Сделать современный мемориал по примеру дома Павлова в городе-герое Волгограде. Но для претворения этих планов в жизнь надо по всем правилам заказывать проект, получать разрешение на работы, экспертизы. Мэр Новороссийска не имеет полномочий на осуществление этой деятельности. А Минкульт не спешит приводить федеральный объект в порядок.

Галина Ташматова: Владимир Ильич, вы, член комитета Госдумы по транспорту, проехали уже по Крымскому мосту?

Владимир Синяговский: Нет еще. Мы собирались это сделать всем комитетом, но никак не выберемся ...

Галина Ташматова: Я к чему спрашиваю: народ беспокоится, что сейчас этот мост бесплатный, а потом будет платный. Не верят, что он останется бесплатным, понимаете?

Владимир Синяговский: Ну, кто такое говорит? Президент четко заявил, что мост будет бесплатный. Я уверен, что изменений в алгоритме использования этого стратегического объекта не будет.

Мы сегодня, кстати, вопрос обсуждали в ЗСК о выделении на трассу, ведущую к Крымскому мосту, около двадцати машин скорой помощи. Всем хочется летом на море съездить, а сейчас еще и в Крым. В результате такие пробки на дорогах, что многие не выдерживают. Сегодня краю требуется помощь федеральных структур по обеспечению медицинского обслуживания и безопасного сопровождения пассажиров транспорта, движущегося в сторону Крыма.

В настоящее время также обсуждается проект трассы «Кущевская –Ленинградская–Тимашевск–Славянск-на-Кубани – Темрюк–Порт-Кавказ», оформляется передача из краевой собственности в федеральную. Готовится документация, и эта дорога будет реконструироваться и расширяться.

Для увеличения пропускной способности автотранспорта по инициативе президента рассматривается также вопрос строительства четырехполосной дороги «Сочи – Порт-Кавказ», с туннелями и современными развязками.

Галина Ташматова: Интересно, а нам в администрации Краснодарского края ответили, что нет даже и в помине таких разговоров.

Владимир Синяговский: Необходимость осуществления этих проектов вытекает из послания президента. И сейчас рассматриваются вопросы по их включению в план работ до 2024 года.

Обсуждается вопрос строительства моста через Кубаньв районе Елизаветинской и строительство дороги от М-4 «Дон» в обход Краснодара, станицы Северской, поселков Афипского, Ильского и от Абинска–Кабардинки–Новороссийска.

На днях В.И. Кондратьев провел выездное совещание по строительству дорог в городах Новороссийск и Геленджик, с приглашением руководителя Государственной компании «Автодор»Сергея Валентиновича Кельбаха.В ходе обсуждения проектирования и строительства обсуждался и важный для Новороссийска проект дороги «Цемдолина– Портовая». Она также должна снять дорожную нагрузку на городские магистрали.

В городе провели встречу с активом и общественностью на предмет экологической экспертизы, обсудили вопрос Цемесской рощи, разработки программы ее возрождения. Думаю, под контролем губернатора процессы пойдут быстрее, и уже к декабрю будет получена экспертиза, и работы будут включены в план 2019 года. Стоимость проекта около сорока миллиардов рублей, это очень серьезная дорога.

Галина Ташматова:Владимир Ильич, а что известно по поводу продления водительских удостоверений? Насколько я помню, вы были одним из инициаторов этого проекта?  Чем закончилась эта история?

Владимир Синяговский:Почти год назад мы с коллегами внесли в Государственную Думу законопроект о внесении изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» об обмене водительских удостоверений. Он уже давно подписан Президентом и вступил в силу. Этим законом мы продлили возможность работать водителям, имеющим иностранные национальные или международные водительские удостоверения. Для справки скажу, что это изменение затронуло около 9,5 тыс. водителей, осуществляющих международные перевозки в российских транспортных компаниях. И это позволило сохранить позиции российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг.

Кстати, сейчас хотят увеличить срок обучения для получения водительских прав, более жестко лицензировать школы вождения. Потому что анализ показывает, что качество обучения очень низкое – отсюда и аварии, выходят слабо подготовленные водители. Чему научишься за два месяца? Я по направлению военкомата отучился в автошколе ДОСААФа шесть месяцев. Был направлен в автобазу «Морстрой» и определен водителем в комсомольский молодежный экипаж, под контролем наставников мы работали на автомобилях. Потом был призван в ряды Советской Армии. Вот так тогда готовили водителей для службы в армии и работы в народном хозяйстве.

Раз уж я заговорил о законопроектах своего родного комитета по транспорту и строительству, не могу не сказать о проекте закона о такси. На рассмотрении находится законопроект, инициированный Заксобранием и администрацией Краснодарского края. Он должен объединить в себе всё лучшее, что было предложено ранее. Я состою в рабочей группе по его разработке.

За последние годы в этой сфере произошло много изменений: возникли новые механизмы взаимодействия между участниками данных правоотношений. Появились новые их участники – службы заказа такси. Тяжело закон идет, много проблем. Но мы обязательно должны довести этот закон. Перед нами сейчас стоит задача – определить четкие требования ко всем участникам рынка таксомоторных перевозок, например, наличие водительского стажа. Необходимо упорядочить процедуры допуска их на рынок, а также создать эффективную систему контроля за их деятельностью. Возможно введение наказаний, с учетом жалоб населения, ужесточение ответственности за жизнь и здоровье пассажира. Необходимо ввести персональную ответственность агрегатора, диспетчера и водителя за качество перевозки пассажира и багажа.

Галина Ташматова: Я так поняла, что депутатам сейчас дали задание отслеживать общественное мнение касаемо повышения пенсионного возраста. Вы уже встречались, наверное, с избирателями по этой теме, что люди говорят?

Владимир Синяговский: Такого задания нет. Однако в Государственную Думу внесен правительственный законопроект, которым планируется повысить пенсионный возраст. И все депутаты считают необходимым провести широкую дискуссию, обсуждение в обществе и только потом рассматривать инициативу правительства в Думе, поскольку касается каждого жителя страны. Поэтому я встречался и разговаривал и с избирателями, и с депутатами.

В результате таких встреч на сегодняшний день в Думе уже более ста предложений, которые продолжают собирать, и они будут направлены в правительство. Таким образом, вопросы, поднятые на местах, в районах, будут услышаны руководством страны.

Такие обсуждения продолжим. Вопрос, конечно, непростой. Он требует прежде всего увеличения пенсий. Об этом во время отчета министров в Думе говорили депутаты. Все согласны, что это надо делать, но никто не знает толком, насколько могут вырасти пенсии. Голикова называет одну сумму, Силуанов– другую. Он сказал, что до 2024 года пенсии будут увеличены до 20 тысяч. А что такое 20 тысяч сейчас? А через шесть лет? Да и за счет чего, где взять эти деньги пока никто не может сказать. Я сам пенсионер уже десять лет и понимаю, почему человек, уйдя на пенсию, продолжает работать. Для него дополнительный заработок к пенсии жизненно необходим. В России сейчас 46 миллионов пенсионеров. Прежние схемы не работают, так что нужно находить какое-то решение. В том числе и через повышение пенсионного возраста, но опять же нужно всё продумать. Я не сторонник радикализма в этом вопросе.

Галина Ташматова: Владимир Ильич, какая проблема вас волнует больше всего в округе?

Владимир Синяговский: В таких городах, как Новороссийск, Геленджик, Туапсе, да и Северская,Горячий Ключ самая большая проблема – это подтопления, происходящие по причине разливов рек. Не решены вопросы ливнеотведения.  Реки, протекающие по территориям этих районов и городов, федеральные. Местные власти не могут проводить в русле никакие работы. А люди обращаются с проблемами затопления именно к ним. Этот вопрос должен быть передан на региональный и местный уровень вместе с финансированием. А то получается странно: мы буквально сидим на этой проблеме, но ничего не можем с ней сделать. Раньше мы, то есть местная исполнительная власть, чистили горные реки, гравийно-песчаную смесь использовали для ремонта и строительства сельских дорог.

Обманутые дольщики – это тоже больной вопрос для многих участников долевого строительства, который требует решения. И решение надо принимать индивидуально по каждому долгострою, необходимо контролировать процесс.

В России много хороших программ. Но зачастую всё начинается хорошо, а заканчивается, как всегда. И это потому что любая, и малая, и большая, программа требует жесткого контроля. За последние 10 лет в Краснодарском крае построено много жилья, и это благодаря таким ответственным руководителям, как В.К. Бударин, Н.Н. Терентьев, А.П. Сикорский и многим другим. На примере города Новороссийска решение проблем – это программы переселения из ветхого аварийного жилья, дети-сироты, ветераны Великой Отечественной войны, строительство квартир дольщиков.

Однако постепенно на рынке строительства многоквартирных домов начали появляться недобросовестные строители и инвесторы, и сегодня эта проблема потребовала решения на уровне руководства страны, регионов и муниципальных образований.

В Думе к этой теме подошли основательно. Внесли изменения и дополнения в существующую законодательную базу. Данный закон был опубликован 6 июля. Согласно новому закону, будет создана единая информационная система жилищного строительства, в которой будут содержаться сведения о застройщиках, об объектах строительства (включая информацию о разрешении на строительство, о проведенных проверках, о финансовом состоянии застройщика, о нарушениях, о вводе объекта в эксплуатацию).

Продумана также система постоянного контроля за застройщиками.

Кроме того, закон прописывает особенности взаимодействия застройщиков с банками, опубликования сведений об открытии и закрытии расчетного счета застройщика, определения финансовых требований к застройщикам в случае размещения средств участников долевого строительства на специальных счетах, а также порядка осуществления расчетов участников долевого строительства с застройщиками. Более того, законопроектом корректируется момент снятия ограничений со счета застройщика: с момента ввода дома в эксплуатацию и регистрации права собственности хотя бы в отношении одного объекта.

Фактически проведена ревизия каждого объекта во всех регионах страны. Депутаты возглавили рабочие группы. У нас в крае такой группой руководит Владимир Лазаревич Евланов.

Главное, что большинству объектов долгостроя региональные и местные власти нашли новых инвесторов, и у людей появилась надежда на получение своих квартир в Краснодаре, Сочи, Геленджике.Например, в Новороссийске благодаря совместной работе власти силовиков и бизнеса найден соинвестор на проблемные объекты коллективного жилищного строительства – это компания «АКстрой». Идет переоформление договоров. Составлены дорожные карты. Теперь главное, чтобы все обязательства и сроки были соблюдены.

Требуют решения и проблемы с жилищно-коммунальной системой.  Радует, что и капитальный ремонт МКД в крае уже стал практически всеохватный. Раньше не все люди хотели платить в фонд капитального ремонта, а сейчас уже понимают, что это единственный вариант улучшения своих жилищных условий.

Есть в округе и проблема аварийного ветхого жилья. На протяжении нескольких лет работала федеральная программа, направленная на решение этой проблемы. Много семей удалось в свое время переселить по данной программе, особенно в Новороссийске. Но программа касалась только тех домов, что попали в реестр аварийного жилья до 2012 года.А сейчас приходят люди с аналогичной проблемой, чьи дома признаны аварийными за последние 6 лет. Особенно остро проблема ветхого жилья стоит в Северском районе, городах Горячий Ключ и Новороссийск. Вижу это по личным приемам граждан.

До конца 2018 года действует закон, согласно которому переселение граждан из аварийного жилья финансировалось из Фонда содействия реформированию ЖКХ на условиях софинансирования с региональными и местными бюджетами. С 1 января 2019 года должен заработать новый механизм, который сейчас разрабатывается Минстроем России. Таким образом, на 2019 год будем вместе с Правительством изыскивать ресурсы для выполнения новой программы. В этом вижу выход из сложившейся ситуации.

Меня радует, что результативно в регионе и муниципальных образованиях работают по программам и партийным проектам: «Комфортная городская среда», «Культура малой Родины» и др. Люди почувствовали изменения во дворах, скверах, парках, сельских Домах культуры и местных театрах. Но работы предстоит еще много. Совместными усилиями депутатов, муниципалитетов и общественников сумеем сделать малую Родину уютнее и комфортнее.

Галина Ташматова: В «НГК» недавно вышел материал под названием «Крепостные Атамани». Работники районных учреждений культуры жалуются на то, что их буквально принуждают работать бесплатно в жару.

Владимир Синяговский: Нет, это неправильно, конечно. Убежден, что любой труд должен оплачиваться. Если это осуществляется на постоянной основе, то сотрудникам надо платить командировочные, их надо кормить, завозить вахтовым методом.

Существует также возможность привлечения волонтеров, но их также необходимо стимулировать и обеспечивать нормальные условия труда.Там же жара еще больше, чем в Краснодаре, сковородка настоящая. Да еще и ветер страшный.

Сергей Ладожский: Изучался ли вашими коллегами вопрос по поводу трассы «Абинск –Кабардинка»? А что известно насчет старой дороги, через Грушевую, где нефтянники сидят как собака на сене? Может этот вариант попробовать?

Владимир Синяговский: Не получится. Нефтяники увеличивают мощности, перевалка нефтепродуктов растет. Не пойдет эта дорога. Там лес, горы, нужно много рубить, перестраивать. Не получится. На сегодня, на самом деле, это технологическая дорога.

Ладожский: А еще, помните, был в 2007 проект короткой дороги на Сочи «Майкоп –Дагомыс»?

Владимир Синяговский: Есть такая дорога, этот проект лоббируют наши сочинские депутаты, в том числе Алексей Иванович Воевода. Сейчас этот проект находится в стадии рассмотрения.

Галина Ташматова: Владимир Ильич, что с Вашим семейным музеем?

Владимир Синяговский: Буквально на днях консультировался с единомышленником  Ольгой Николаевной, бывшим директором школы.  Тяжело это всё идет. Помню, в родительском доме на стенах висели   портреты, деды в кубанках. А потом появились ковры, портреты стали снимать, и теперь их нужно найти. Моих-то портретов  много за годы работы во власти накопилось. А вот с предками, дедами труднее. Нашел вот прадеда, он из Хороловского района Полтавской губернии, 1844 года рождения, а умер на Кубани в 1943 году. Нашли по архивам и его детей, в том числе и моего деда. Это всё интересно, но очень много времени потребуется, чтобы собрать все по крупицам. Но мы всё равно занимаемся, чтобы и дети, и внуки знали, кто были их деды и прадеды. Это то, чего душа просит, и главное это память о них.

Записал Денис ШУЛЬГАТЫЙ