Интервью:

Петр Тищенко: « Требуется внедрить в Горячем Ключе сбор опасных отходов от населения»

29.06.2021

Респондент: Петр Тищенко - начальник отдела сельского хозяйства и промышленности администрации МО г. Горячий Ключ

Интервьюер: Редакция «НГК»

3335

НГК: Петр Петрович, расскажите, пожалуйста, что входит в круг Ваших обязанностей по сохранению и улучшению экологии в МО Горячий Ключ?

П.ТИЩЕНКО: Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе сельского хозяйства и промышленно-сти, заведующий сектором экологии отдела сельского хозяйства и промышленности выполняет следующие функции: проводит работы с природопользователями и населением в части консультативной, методической и информационной помощи в области охраны окружающей среды и природо-охранного законодательства. Также мы проводим комиссионное обследование зеленых насаждений для определения их компенсационной стоимости и качественного состояния на территории МО. В наши обязанности входит составление отчетов, сбор и предоставление показателей для подготовки ежегодных Государственных докладов «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации» для министерства природных ресурсов Краснодарского края. Занимаемся мы и организацией, проведением общественных обсуждений в муниципальном образовании по объектам государственной экологической экспертизы, комиссионным об-следованием территории муниципального образования по выявлению и уничтожению амброзии и другой сорной растительности, проведением мероприятий, согласно сводного плана лесных пожаров. Ведем работу по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования. Организовываем и принимаем участие в экологических акциях всероссийского, краевого и местного уровня. Проводим работу по организации мероприятий по созданию, использованию и охране особо охраняе-мых природных территорий местного значения, природных рекреационных зон. В наши обязанности также входит представление в установленные сроки текущей отчетности в краевые министерства и департаменты, осуществление муниципального контроля, в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования город Горячий Ключ. Кроме перечисленного, мы также занимаемся предоставлением муниципальных услуг, разработкой нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды, рассмотрением и подготовкой ответов на обращения, жалобы граждан, общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам входящим в компетенцию отдела.

НГК: Готовит ли администрация МО Горячий Ключ ежегодные итоговые справки, отчеты, либо другие официальные документы о состоянии экологии в муниципальном образовании для информирования населения муниципалитета?

П.ТИЩЕНКО: В целях выполнения постановления Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. № 966 о подготовке еже-одных государственных докладов «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации» и реализации Закона Краснодарского края от 7 октября 2010 г. № 2124-КЗ «Об экологическом мониторинге на территории Краснодар-ского края», администрация муниципального образования город Горячий Ключ ежегодно осуществляет предоставление информации, необходимой Министерству природных ресур-сов Краснодарского края при подготовке информационного бюллетеня экологического мониторинга Краснодарского края.

НГК: Как на Ваш взгляд меняется состояние экологии в Ва-шем городе за последние 3 года? Экология улучшается или ухудшается?

П.ТИЩЕНКО: У администрации муниципального образования город Горячий Ключ отсутствуют полномочия - проводить лабораторные и другие исследования деятельности хозяйствующих субъектов, а также определять состояние окружающей среды. Кроме того на законодательном уровне не закреплено предоставление результатов проверок соответствующими структурами, отчетов, деклараций, сведений об образовании и движении отходов от хозяйствующих субъектов.

НГК: Назовите, пожалуйста, самую большую на сегодняшний день для Горячего Ключа проблему экологического характера?

П.ТИЩЕНКО: Основной проблемой экологического характера города всегда являлось расположение на территории нашего муниципального образования объекта размещения отходов. В настоящее время полигон прекратил свою деятельность, и на основании подпрограммы «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 12.10.2015 г. № 967; с 01.12.2020 г. заключен муниципальный контракт № 12/2020-ОК между управлением жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ и ООО «ГеоСтройПроект» на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Рекультивация полигона твёрдых коммунальных отходов, расположенного по адресу: г. Горячий Ключ, а/д «Афипский – Новодмитриевская – Горячий Ключ» км 46+500 (слева)». Кроме того требуется внедрить сбор опасных отходов от населения муниципального образования город Горячий Ключ. Опасные отходы не могут смешиваться с неопасными по той причине, что способы их утилизации совершенно разные и не взаимозаменяемы. Если такие отходы будут выбрасывать на свалки, это грозит серьезным загрязнением почвы и воды, в результате чего опасность будет угрожать животному миру и человеку. Учитывая сложность проблем сопряженных с опасными отходами необходима выработка комплексного системного решения на региональном и муниципальном уровне. В настоящее время реализация плана в муниципальном образовании город Горячий Ключ, по раздельному сбору опасных отходов, зависит от наличия финансирования.

НГК: Перечислите самые проблемные предприятия города, которые грубо нарушают требования законодательства и ока-зывают вредное воздействие на экологию вашего города-курорта. Какую работу проводит с ними администрация МО Горячий Ключ?

П.ТИЩЕНКО: Администрация муниципального образования город Горячий Ключ не имеет полномочий в сфере экологического надзора, полномочия по федеральному государственному надзору в отношении хозяйствующей и иной деятельности осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), полномочия по региональному государственному экологиче-скому надзору осуществляет Министерство природных ресурсов Краснодарского края, полномочия по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Осуществление производственного экологического контроля является обязательным условием природопользования. Производственный контроль за выбросами, сбросами загрязняющих веществ, передвижением отходов регламентируется:

- Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральным Зако-ном Российской Федерации от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ" Об отходах производства и потребле-ния" и другими нормативными правовыми актами.

Предприятия нашего муниципального образования разрабатывают проекты предельно допустимых выбросов в атмосферу, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с которыми они ведут производственный контроль. Надзор за их работой осуществляют федеральные и региональные структуры.

НГК: Есть ли в администрации МО Горячий Ключ дорожная карта по улучшению экологии в городе? Какие мероприятия по улучшению экологии запланированы в городе на ближайшее время?

П.ТИЩЕНКО: Администрацией муниципального образования город Горячий Ключ ежегодно формируется план, в который входят мероприятия по охране окружающей среды, в рамках полномочий.

НГК: Какую работу проводит администрация города по информированию населения о состоянии экологии в Вашем городе?

П.ТИЩЕНКО: Регулярно проводятся консультативные и разъяснительные работы в индивидуальном порядке (направление писем, раздача информационных листов), а также через СМИ с хозяйствующими субъектами и с населением по вопросам: в области охраны окружающей среды; пожарной безопасности, противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры; в области осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых; по вопросу оформления договоров купли - продажи лесных насаждений для собственных нужд; по вопросу уничтожения амброзии полыннолистной и другой сорной растительности.

НГК: В Горячем Ключе жители создали в соц.сетях несколько групп, где они обсуждают вопросы экологии в горо-де. Интересуетесь ли Вы тем, что они пишут? Как выстраиваете диалог с общественниками, и всегда ли Вы согласны с их оценками, требованиями?

П.ТИЩЕНКО: С природоохранными и другими общественными организациями диалог ведется. Предложения общественников рассматриваются в пределах полномочий.

НГК: Какие акции проводит администрация МО Горячий Ключ для жителей города с целью воспитания экологической культуры?

П.ТИЩЕНКО: Администрация муниципального образования город Горячий Ключ проводит экологические акции все-российского, краевого и местного уровня «Эколята», «Островок памяти», «Зеленая Весна», «Зеленая Россия», «Сдай макулатуру - спаси дерево», «Сохраним ООПТ», «Вода России», «Чистые Берега» и другие.

НГК: Благодарим за исчерпывающие ответы и внимание к читателям нашего издания.

Сергей ЗАЙЦЕВ