Интервью:

Виктор Колодяжный: Услуги во благо

15.01.2016

2270

Интервью с руководителемУправления Росреестра по Краснодарскому краю В.В. Колодяжным

По качеству государственных услуг граждане судят о работе власти в целом.Управление Росреестра по Краснодарскому краюпо количеству и качеству оказываемых населению услуг традиционно занимает одно из ведущих мест в России. При этом каждый год в кубанском Управлении Росреестра реализуются всё новые идеи, направленные на благо людей.

– Виктор Викторович, что нового сделано для жителей Кубани специалистами Вашего Управления в текущем году?

В 2015 году приоритетной в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю была деятельность по совершенствованию качества оказываемых услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета и их доступности.

Краснодарский край в 2015 году по итогам анализа результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и экспертного анкетирования был отмечен как регион с лучшей российской практикой по показателю "Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество".

Услуги Росреестра на территории Краснодарского края стали более доступны благодаря автоматизации отдельных процедур, необходимых для оказания государственных услуг Росреестра; благодаря предоставлению услуг в удобных и комфортных для заявителей офисах с применением современных информационных технологий, в том числе на базе МФЦ, где обеспечена работа государственных регистраторов; а также информированию заявителей об услугах Росреестра, предоставляемых в электронном виде.

– Растёт ли в Краснодарском крае востребованность услуг Росреестра?

Несмотря на то, что показатели 2015 года несколько ниже, чем в 2014 году, по итогам года в Управлении зарегистрировано около 1млн. 200 тыс. прав, ограничений (обременений) прав, из них на жилые помещения более 400 тыс., на земельные участки более 350 тыс. Также в течение года зарегистрировано более 100 тыс. ипотек в силу закона и договорной ипотеки и 47 тыс. договоров долевого участия в строительстве.

Положительная динамика в сравнении с 2014 годом наблюдается по выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В 2015 году выдано более 1млн. 600 тыс. сведений из ЕГРП, чтообъясняется ростом числа запросов федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия. Значительное увеличение показателей связано также с ростом популярности услуг, оказываемых в электронном виде.

Какую роль играет Управление в работе МФЦ?

Управление постоянно взаимодействует с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" (МФЦ) для предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на основании соответствующего соглашения, заключенного с уполномоченным МФЦ в Краснодарском крае.

Жители края знают, что на сегодняшний день быстрее и проще всего обратиться за государственной услугой Росреестра через офисы МФЦ, количество окон приема документов в которых постоянно растет. В феврале 2016 в Краснодаре планируется открыть ещё один МФЦ. Доля услуг по государственной регистрации прав в МФЦ составляет около 70%. Исключительной особенностью деятельности МФЦ на территории края является осуществление государственными регистраторами Управления непосредственно в каждом МФЦ государственной регистрации прав в однодневный срок.

Кстати, у жителей нашего края уже более 2,5 лет имеется возможность реализовать своё право на сдачу и получение документов в МФЦ любого муниципального образования Краснодарского края, вне зависимости от места нахождения объекта (так называемый экстерриториальный приём в границах регистрационного округа). В уходящем 2015 году более 51 тысячи жителей Кубани воспользовались этой возможностью. Это, несомненно, удобно, к примеру, для наследников, лиц, у которых в одном правоустанавливающем документе несколько объектов, расположенных на территории Краснодарского края.

Напомним, что до 13 августа 2013 года для регистрации права собственности на объект заявителю требовалось сдать документы на регистрацию и получить свидетельство по месту нахождения объекта.

Электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). А на территории нашего края какие оказываются услуги в электронном виде?

В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Сервис для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде заработал с 1 июня 2015 года на всей территории Российской Федерации. С начала работы сервиса Управлением отработало более 750 заявлений и пакетов документов, поданных в электронном виде.

В 2015 году Управление предоставило в электронном виде около 60% сведений из ЕГРП и более 23% сведений из ГКН. За этот период более 25% услуг по кадастровому учету также были оказаны через интернет.

На портале Росреестра доступны электронные сервисы, позволяющие не только записаться на прием к специалистам Росреестра и Федеральной кадастровой палаты, но и отследить статус своей заявки на получение услуг ведомства, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, направить обращение.

– Что нового сделано в Управлении для совершенствования работы самих специалистов Росреестра?

В 2015 году в Управлении осуществлялся перевод в электронный вид документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Это вызвано необходимостью минимизировать обращение к хранящимся бумажным носителям в силу их изношенности. Специально разработанный в Управлении программный продукт позволяет переводить в цифровой вид документы разного формата.

В перспективе мы должны прийти к полноценному автоматизированному архивному учету и получению сводных данных и автоматическому формированию архивных учетных документов.

– Изменились ли сроки оказания услуг Росреестра?

По итогам года мы выполнили с опережением показатели "дорожной карты" в части сроков оказания государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, а также увеличения доли электронных услуг. В 2015 году сохранились положительные тенденции по данным показателям. Уже сейчас сроки оказания услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету равны плановым показателям "дорожной карты", предусмотренным на 2018 год, а по некоторым их превышают. Так, однодневная регистрация в Управлении составляет около 30% от общего объема зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав.

Мы продолжим развивать электронные услуги и сервисы с тем, чтобы услуги Росреестра становились качественнее и доступнее для граждан и бизнеса.