Политика:

«АЛЕКСЕЙ 3 ПРОЦЕНТА»?

18.04.2019

Негативный шлейф прошлого и.о главы Усть-Лабинского района либо не знают, либо предпочитают не замечать

Автор: Редакция «НГК»

5164

Негативный  шлейф прошлого  ио  главы Усть-Лабинского района в администрации Краснодарского края либо не знают, либо предпочитают не замечать…

Как бы не кляли нынешние руководители всех уровней  «лихие девяностые» противопоставляя их нынешней стабильности, за многими из них тянется шлейф из этого очередного «смутного времени» российской истории. Мало кто из них любит об этом вспоминать, но время то и дело, открывает такие «скелеты в шкафу», что невольно берет оторопь.

Взять хотя бы нынешнего и.о. главы Усть-Лабинского района Алексея Гедзя. Околовластная печать уже не скупится в одобрительных оценках деятельности чиновника: «человек с управленческим складом ума», «нацелен на рывок», «готов детально вникать в проблемы и искать пути их решения, а не просто обещать». В плюс новому руководителю вменяется и то, что он пришел в район из краевой администрации, а значит «у него будут связи и ресурсы для лоббирования интересов Усть-Лабинского района». Действительно, у и.о главы района есть определенный опыт работы в различных краевых и федеральных структурах: в 2013-2016 годах он работал заместителем руководителя управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Адыгее, в 2017 году назначен заместителем министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Однако Усть-Лабинск знает Алексея Гедзя не по этим назначениям, а по более ранней его работе  в должности гендиректора ЗАО «Сахарный завод «Свобода»». И воспоминания о Гедзе в те времена, мягко говоря, далеко не благостные.

Руководство Гедзя сахарным заводом, надо отдать ему должное, благотворно сказалось на работе предприятия. Завод числился в передовиках по объему переработанного сырья: в лучшие годы объем переработки доходил до 500 тысяч тонн.  И в этом была заслуга не только Гедзя, но и всего трудового коллектива завода. В частности, начальнику сырьевой лаборатории, которому  в декабре, когда наступало время подводить итоги рабочего года, Гедзь выписывал самую большую премию. И это неудивительно.  Ведь именно  этот человек ведет все подсчеты поступающего сырья и конечной выработки готового продукта, именно  от него зависят экономические показатели предприятия.

Вот только вскоре выяснилось, что помимо непосредственно рабочих обязанностей была у этой деятельности и иная, более скрытая сторона. По словам бывших сотрудников предприятия, по понятным причинам пожелавших остаться неизвестными, заведующий сырьевой лабораторией по согласованию с директором вел «черную» бухгалтерию.  При приеме свеклы она ставила по нормам общей засоренности и загрязненности три процента, хотя по факту было два или полтора. В итоговом акте приема стояла цифра общей засоренности 5 процентов! То есть, с каждой партии сахарной свеклы им доставалось по 2-3 процента, которые без всякого учета шли на переработку! В результате, у директора сахарного завода появлялись огромные излишки неучтенного сахара, которым он мог распоряжаться по своему усмотрению. Он и распоряжался.  Неучтенный сахар  вывозился для реализации в магазинах и на рынках. Крупные партии продавали знакомым торговцам, которые впоследствии развозили его на продажу по всему краю и близлежащим регионам.  По самым скромным подсчетам, личная прибыль Алексея  Гедзя могла достигать 45 миллионов рублей в год.

Выяснилось все это довольно случайно.  В декабре 1998 года главный бухгалтер хозяйства АО «Суворовское» занималась сверкой, приехала на сахарный завод, подняла документацию и внезапно обнаружила, что буквально на днях ее хозяйству было отгружено 196 тонн сахара. Но сахар в таком большом количестве в «Суворовское» не поступал. Вернувшись на родное предприятие, она поделилась своей «находкой» с тогдашним директором хозяйства Владимиром Внуковым. Тот, недолго думая, самолично поехал на завод – разбираться.

- Гедзь вышел к нам не сразу, чего-то выжидал,- рассказал Владимир Внуков корреспонденту «НГК»,- лишь после того как  понял, что я не уеду, вышел сам и вызвал своего бухгалтера. Начали разбираться и выяснилось, что на доверенности, по которой отгружался сахар, и на контрольной доверенности – совершенно разные подписи. То есть фамилия моя, но на той доверенности, по которой отгружался сахар – совершенно не моей рукой было написано. Начали сравнивать номерные и бортовые знаки грузовых машин - тоже не совпадают.

Владимир Внуков - казак упертый , разумеется, дело так оставлять не собирался: у него была своя служба безопасности, связи с районными силовиками и сильные юристы. Все понимали, что рано или поздно Внуков может дойти до Москвы. На руках у него были  железные доказательства, что сахар был нагло украден и все понимали, что вряд ли случай с «Суворовским»  является единичным эпизодом по краже сахара – все это выглядело как налаженная система. А вскоре,  с Внуковым кто-то решил разобраться самым радикальным образом, в духе бандитских девяностых.

 В  январе 1999 года на непримиримого директора было совершено покушение в собственном доме.

- Я тогда проснулся от скрипа, взял ружье и спустился вниз,- рассказал Внуков нам. - На фоне окна увидел фигуру мужчины, который уже одной ногой перелез в комнату. Я решил не испытывать судьбу и выстрелил.  Остальные двое скрылись. Убитого я узнал –  месяцем ранее он, вместе еще с двумя людьми, пытался напроситься к моему водителю, чтобы он их подвез. Теперь я понимаю, что они присматривались ко мне, как удобнее совершить задуманное. Позже, на моих глазах заместитель прокурора вынул из ширинки убитого моток проволоки. «А вот и смерть твоя была, Владимир Михайлович», - так прокомментировал он эту находку.

Не только сам Внуков, но и другие не забыли эту историю.

Внуков вызвал на место преступления следственную бригаду, сам нашел машину убийц, вычислил их квартиру. В убитом, по его словам, опознали Александра Анисимова, о котором было известно, что в районе он занимался реализацией милицейского конфиската.   Однако, дело о попытке убийства замяли, двух других покушавшихся так и не нашли.  По словам Внукова толком  их и не искали, также как и заказчиков. Выделили директору охрану на две недели - на том и остановились. Вопрос с хищением был разрешен лишь частично: по суду «Суворовское» смогло вернуть себе 100 тонн сахара. Остальные 96 тонн сгинули в неизвестность. Учитывая, что килограмм сахара в конце 1998 года стоил 15 рублей, выручка за его продажу могла составлять почти полтора  миллиона рублей.

Доказательств  причастности Гедзя к этому преступлению нет – как нет и, например, доказанных случаев  совершения  им хищений и иных правонарушений, по которым  в правоохранительных органах района с 1998 по 2015 год зарегистрировано шесть материалов проверок. И хотя де-юре чиновник остался чист, многие и по сей день уверены, что «дыма без огня не бывает», да и вообще «осадок остался».

 Может  кто-то и  считает «кто старое помянет, тому глаз вон»!  Но, в Усть-Лабинском районе жители так не думают. Сегодня, когда Гедзь стал и.о. главы района, означенные «скелеты в шкафу» могут  обрести плоть и кровь. Да, сегодня Алексей Гедзь старается соответствовать занимаемой должности, решая давно назревшие проблемы , на что край ему щедро  выделяет средства.  Тактика понятная, давно отработанная: показать электорату, что пришел «человек дела», на контрасте с прежним руководителем, который «мог только обещать». Однако столь примитивная манипуляция все чаще дает сбой: народу уже не задурить голову столь откровенными подачками. Даже совершаемые и.о  благодеяния вызывают у жителей Усть-Лабинского района  чувство негодования,  раздражение  тем, что их  откровенно держат «за дураков». Возникает у людей  закономерный вопрос,  а что раньше мешало краю выделить деньги на решение той или иной проблемы района? Людей пугает, что району   навязывают в руководители  человека со столь неоднозначным прошлым. В преддверии  губернаторских выборов, которые ожидаются в следующем году,  столь спорные кадровые решения могут выйти  Вениамину Кондратьеву боком. Не «замечать»  десятки публикаций на тему мутного прошлого господина Гедзя  дальше уже нельзя. Руководство края  обязано проверить факты, о которых говорят и пишут, и дать людям однозначный ответ на вопрос -  место ли таким личностям как Алексей Гедзь во власти?!

Виктор МАХОВ