Расследования:

БЕЗопасность

21.06.2023

Дороги Кубани мониторят эпизодически

Автор: Редакция «НГК»

20202

Регион нараспашку

Кубань – регион приграничный. С началом СВО и временной приостановкой полётов из южных аэропортов грузовые и пассажирские потоки резко увеличились. Дорога к Крымскому мосту, которая проходит по территории Краснодарского края, также накладывает на дорожные службы и правоохранительные органы особую ответственность. Второго взрыва на Крымском мосту, который стал символом единения с освобождёнными территориями Донбасса, быть не должно! Российские политики призывают граждан проявлять максимальную бдительность. Открыто говорят о том, что на российских территориях действуют диверсионные группы. Коллективная безопасность зависит от каждого.

В сложившихся условиях дороги нашего портового края, без преувеличения, стали «дорогами жизни». От тех, кто по долгу службы обязан заниматься безопасностью движения на дорогах Кубани, требуется сегодня максимальная отдача. Но, как оказалось, ведомство, отвечающее за безопасность кубанских дорог, обезглавлено и погрязло в коррупционных скандалах. Руководителя в ГКУ КК «ЦОДД» на сегодняшний день нет, работа парализована, а это значит, что безопасность наших дорог никто не гарантирует. И эта тревожная ситуация будет сохраняться в лучшем случае до средины лета. По итогам конкурса руководитель, возможно, будет назначен лишь после 10 июля.

Ситуация на Кубани с контролем безопасности на дорогах в разгар нынешнего лета патовая. Помимо криминальной составляющей, вскрылась ещё и угроза государственной безопасности. Замалчивать факты, оказавшиеся в распоряжении редакции «НГК», мы не вправе.

Закономерные случайности

Просматривать сайты различных структур в поисках свежих информационных поводов – обычная журналистская практика. В открытом доступе в сети Интернет недавно мы обнаружили официальное информационное сообщение о том, что министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края объявило о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя ГКУ КК «Центра организации дорожного движения». Приём документов заканчивается 6 июля. То, что в казенном учреждении, которому без году неделя, руководителей меняют как перчатки, удивило. Через поисковые системы удалось собрать информацию, из которой стала понятна причина кадровой чехарды. Из достоверных источников, которые есть в каждой уважающей себя редакции, получили информацию о том, что в учреждении, отвечающем за безопасность кубанских дорог, с декабря прошлого года творится неладное. Обыски, выемки компьютеров, бухгалтерской и иной документации, опросы, допросы сотрудников, смена исполняющих обязанности руководителя, возбуждение уголовных дел и прочие оперативно-розыскные действия наводят на мысль о том, что самое молодое казенное учреждение Кубани, по всей видимости, изначально получило сомнительную «наследственность».  

Распоряжением губернатора Вениамина Кондратьева новая структура в региональной системе власти – государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр организации дорожного движения» (ГКУ КК «ЦОДД») было создано 1 апреля 2022 года, вскоре после начала СВО. Главной уставной деятельностью нового учреждения является установка аппаратно-программных комплексов видеоконтроля, видеофиксация дорог, обработка информации в оперативном режиме и передача её по запросу заинтересованных служб.

Первый руководитель «ЦОДД» Андрей Глебов проработал всего лишь девять месяцев. До прихода на эту должность Андрей Валентинович возглавлял ГКУ КК «Безопасный регион», учредителем которого являлось министерство ГО и ЧС Краснодарского края. В «Центр организации дорожного движения» вслед за шефом перекочевала часть бывших его подчинённых. Несмотря на такой артельный подход к работе, на новом месте Андрей Валентинович в новом кресле продержался недолго.

И года не прошло, как на селекторном совещании министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев раскритиковал работу подведомственного учреждения. Местные СМИ писали о вскрытых недостатках в его работе. Тем не менее Андрею Глебову дали уйти по собственному желанию. Но костяк предприятия составляли его люди, и они делали всё, чтобы посадить на место ушедшего шефа своего человечка. Но исполняющим обязанности руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр организации дорожного движения» (ГКУ КК «ЦОДД») была назначена Ольга Демьяненко-Галицкая, не входившая в глебовскую обойму. Буквально через месяц после её назначения в правоохранительные органы поступило заявление от группы поддержки Глебова, оставшейся в учреждении, в котором новую начальницу обвинили в нарушении проведения закупок у единого поставщика. Заявки, о которых они писали, проводили в бытность Глебова и согласовывали с Глебовым.                                                 

С большим трудом нам удалось связаться с Ольгой Демьяненко-Галицкой. Из скупой информации, полученной от неё, наши худшие предположения подтвердились.

«Имея большой опыт работы в исполнительной власти и адвокатуре, я с первых шагов в этой должности столкнулась с противодействием со стороны ставленников бывшего руководителя. В ходе приёма-передачи дел от Глебова вскрылись в работе учреждения факты, которые, по моему мнению, подрывают государственную безопасность. О своём «открытии», то есть об этих фактах, я сообщила в отдел полиции Центрального округа управления  МВД России по городу Краснодару. Но до сих пор по моему обращению, не предпринято никаких следственных действий. Но именно после этого обращения началось мое преследование. Следователем следственного отдела по Центральному округу г. Краснодара 5 мая 2023 года было возбуждено  уголовное дело об обнаружении в моих действиях признаков преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Поводом для возбуждения стал факт проведения прямых закупок, к которым я, согласно должностным обязанностям, не имела никакого отношения. Следственные действия ведутся с грубейшими нарушениями. За полтора месяца следствия поменялось уже четыре следователя, дело передают из отдела в отдел. Мною была подана 31 мая этого года  жалоба на постановление о возбуждении уголовного дела. Несмотря на то, что её рассмотрение назначено на 26 июня, само уголовное дело на 20 июня в суд до сих пор не передано. Впечатление такое, что я, сама того не желая, потревожила криминальную цепочку, участники которой, возможно, извлекали доход из бюджетных средств, выделяемых на обеспечение безопасности дорог края, – высказала свое предположение Демьяненко-Галицкая в беседе с журналистом «НГК».

Из открытых источников известно, что только за прошлый год «Центру организации дорожного движения» из бюджета Краснодарского края было перечислено за оказание услуг по обеспечению функционирования АПК (аппаратно-программного комплекса) более 1 миллиарда рублей!!!

А были ли эти услуги выполнены в полном объёме и качественно – большой вопрос.

Синекура

По давно сложившейся на Кубани традиции в казенных учреждениях, связанных со всеми видами безопасности, работают в основном либо бывшие силовики, либо люди, связанные с ними родственными узами. По сути, это синекуры, вход в которые посторонним воспрещен. Пока международная обстановка была стабильной, контролирующие органы проявляли к ним лояльность. Но время изменилось! Демьяненко-Галицкая, сама того не подозревая, вторглась в «заповедную зону», и на неё обрушилась корпоративная мощь силовых структур. Понимая, что силы не равны, Ольга Николаевна обратилась к руководству следственного управления СКР по Краснодарскому краю, полковнику юстиции Д.В. Дремлюге. На личном приёме 22 мая в конце встречи она оставила заявление о том, что безопасность дорог Кубани сегодня находится под угрозой, и о многочисленных нарушениях при проведении следственных действий, допущенных следственным отделом по Центральному округу г. Краснодара, по делу, в котором она фигурирует как подозреваемая. Перед выходом в свет этого материала мы спросили у неё, был ли ответ из следственного управления? Ответ не поступал.

В свою очередь редакция «НГК» направила запрос на имя руководителя следственного управления СКР по Краснодарскому краю Андрея Маслова, в котором мы просим пояснить, в связи с чем четвёртый раз меняются по этому делу следователи, и нашли подтверждения фактов, указанных в обращении Демьяненко-Галицкой? Ответа также пока нет.

Дело это не рядовое. Оно требует от правоохранительных органов досконального разбирательства, так как речь идёт о государственной безопасности. С учётом ограничений в распространении информации, действующих на период СВО, могу лишь сказать, что Демьяненко-Галицкая проявила бдительность и поступила как истинный патриот и гражданин своей страны.

Она установила и зафиксировала факт того, что камеры видеофиксации, установленные на различных участках дорог края, время от времени отключаются (или их отключают?), и контроль за дорогой на этих участках подолгу отсутствует. Кто может воспользоваться этими «слепыми окнами», думаю, объяснять не нужно. Почему они достаточно часто появляются именно в Краснодарском крае, где действует бессрочный повышенный уровень террористической опасности? Мы надеемся, что после нашей публикации в этом разберутся органы госбезопасности.

Редакция намерена информировать наших читателей о том, как будут развиваться события дальше, ведь речь идёт о нашей общей безопасности!

Отдел расследований «НГК»