27709
Столице Краснодарского края исполняется 230 лет. День города – это особое событие, которое объединяет всех его жителей, позволяет показать достижения и перспективы развития.
Мы попросили генерального директора АО «НЭСК» Евгения Росинского рассказать о том, как чувствует себя бизнес в стремительно развивающейся столице Кубани и о вкладе компании в создание комфортных условий для горожан.
НГК: Евгений Викторович, чем является Краснодар для гарантирующего поставщика электроэнергии Краснодарского края?
Е. РОСИНСКИЙ: АО «НЭСК», как гарантирующий поставщик электроэнергии Краснодарского края, уделяет особое внимание работе в краевой столице. В Краснодаре расположен самый крупный филиал компании – «Краснодарэнергосбыт», созданный в июне 2006 года на базе предприятия ПГС «Краснодарэлектро». Сегодня на обслуживании филиала АО «НЭСК» находятся свыше 290 тысяч физических лиц и около 19 тысяч юридических лиц. Полезный отпуск электроэнергии АО «НЭСК» потребителям по итогам 2022 года составил свыше 2,4 млрд кВтч.
НГК: Краевой центр является сегодня самым крупным клиентом Вашей компании, а что делает АО «НЭСК» для оптимизации работы с самым крупным потребителем в крае?
Е. РОСИНСКИЙ: С целью создания благоприятных условий обслуживания клиентов компании, во всех округах города были открыты отделения филиала, а в ноябре 2006 года – центр обслуживания потребителей № 1 в административном здании компании на улице Северной, 247. Он положил начало созданию дополнительных офисов во всех городах края, где были расположены филиалы компании.
За прошедшие годы в Краснодаре, помимо филиала «Краснодарэнергосбыт» и четырёх его отделений, открыто дополнительно восемь центров обслуживания потребителей, расположенных в удобных по отношению к транспортной развязке местах.
НГК: Использует ли Ваша компания новые технологии для совершенствования работы с краснодарскими клиентами, ведь столичные жители хотят соответствующего уровня в обслуживании.
Е. РОСИНСКИЙ: Краснодарский филиал всегда был пилотной площадкой компании. Здесь в декабре 2018 года был открыт новый офис Западного отделения, как его назвали, «первый офис нового поколения компании». Это первый офис АО «НЭСК», который был оформлен в рамках проведения ребрендинга согласно разработанному брендбуку. Он полностью соответствовал современным стандартам и требованиям по организации приёма граждан. Открытие этого офиса стало возможным благодаря реализации АО «НЭСК» инвестиционной программы компании, утверждённой региональным министерством ТЭК и ЖКХ. Бывший мэр краевой столицы Первышов Е. А. отметил, что открытие инновационного офиса Западного отделения – это важное событие для города, который является одним из лидеров инновационных технологий. Новый технологичный офис в Краснодаре – это не просто дань моде и самореклама. Всё, что мы делаем, продиктовано техническим прогрессом и уважением к нашим потребителям. Мы стремимся, чтобы наши отношения с клиентами были максимально прозрачны и комфортны.
АО «НЭСК» в течение последующих пяти лет модернизировал офисы ещё двух отделений и открыл семь новых центров обслуживания потребителей, которые оформлены в едином корпоративном стиле. Если не возражаете, буквально несколько слов для ваших читателей о каждом отделении и его особенностях:
Западное отделение
Западное отделение филиала «Краснодарэнергосбыт» – наш флагман, всегда выступало в качестве пилотного для реализации различных проектов компании:
– в 2006 году здесь был открыт первый центр обслуживания потребителей компании;
– оно первым переехало в офис нового поколения;
– именно в Западном отделении в ноябре 2018 года были внедрены в работу «Правила работы с потребителями», которые позволяют более чётко выстраивать взаимодействие сотрудников компании с потребителями;
– в новом офисе Западного отделения были внедрены новые энергосбытовые технологии, в том числе электронная очередь.
Центральное отделение
В марте 2019 года для удобства жителей города – потребителей компании был создан новый клиентский зал в Центральном отделении филиала, расположенном на первом этаже здания по адресу: ул. Старокубанская, 114. В нём открыто 10 окон обслуживания потребителей по всем вопросам энергоснабжения, в том числе 2 окна, принадлежащие филиалу АО «НЭСК-электросети» (ныне АО «Электросети Кубани») «Краснодарэлектросеть (единое окно – приём документов).
Жителям Центрального внутригородского округа теперь не надо ехать в офис филиала «Краснодарэлектросеть», расположенный по ул. Котовского, по вопросам оформления технических документов. В клиентском зале АО «НЭСК» потребители получают услуги, предоставляемые сетевой компанией АО «Электросети Кубани»: оформление заявок на получение технических условий, опломбировку прибора учёта, оформление документов в связи со сменой собственника, оплата услуги и получение технических документов.
«Мой НЭСК» в «СБС Мегамолл»
АО «НЭСК» уделяет особое внимание работе по предоставлению клиентам широких возможностей получения услуг, предоставляемых компанией. С этой целью в марте 2022 года на 2 этаже ТЦ «СБС Мегамолл» по ул. Уральской, 79/2 был открыт центр обслуживания потребителей Карасунского отделения филиала. Офис «Мой НЭСК», как и другие офисы в торговом центре, работает ежедневно, с понедельника по воскресенье с 10.00 до 21.00, без перерыва. При этом услуги, предоставляемые в нём компанией, могут получить жители всех округов краевой столицы, во время посещения ТЦ «СБС Мегамолл».
НГК: Евгений Викторович, а что будет в здании на улице Красных партизан, которое вот-вот достроят?
Е. РОСИНСКИЙ: Сегодня АО «НЭСК» завершает на улице Красных партизан строительство собственного современного здания, куда переедут исполнительные аппараты компании и филиала «Краснодарэнергосбыт», а также Прикубанское отделение. Здесь также будут созданы необходимые условия для комфортного обслуживания клиентов.
НГК: И всё же часть потребителей, особенно возрастных, желает общаться по старинке, по телефону «с барышней». В Краснодаре много людей пенсионного и предпенсионного возраста проживает. Для самых дисциплинированных и аккуратных клиентов, что делает Ваша компания?
Е. РОСИНСКИЙ: В мае 2017 года в Краснодаре был создан Контакт-центр компании, в котором реализованы самые современные технологии, позволяющие моментально обслуживать потребителей и предоставлять оперативную информацию по всем вопросам энергоснабжения, в том числе по расчётам за потреблённую электроэнергию, заключению и перезаключению договора энергоснабжения, оформлению заявки на предоставление дополнительных услуг.
Специалисты Контакт-центра осуществляют круглосуточное консультирование клиентов АО «НЭСК» по телефонам.
Принцип работы центра – ориентация на клиента.
Здесь используются механизмы интерактивного самообслуживания клиентов – голосовое меню, автоматизированная система приёма показаний, информирования потребителей о сумме, подлежащей к оплате. С целью улучшения качества обслуживания и уменьшения времени ожидания ответа оператора при обращении в Контакт-центр, с апреля текущего года введена в работу система автоматизированной обработки телефонного вызова – голосовой помощник (это голосовой робот, работа которого заключается в распознавании голоса человека и выполнении простых задач). Голосовой помощник отвечает ежедневно и круглосуточно всем клиентам компании, позвонившим в Контакт-центр. Функционал голосового помощника достаточно обширен. Он может принять показания по лицевому счёту, предоставить информацию об аварийных и плановых отключениях, подсказать о сумме к оплате и состоянии лицевого счёта, а также сообщить адрес и режим работы офиса компании, при необходимости соединить с оператором. С каждым днём Контакт-центр расширяет диапазон справочных услуг, демонстрируя всё большую информационную открытость и прозрачность деятельности компании. Всё большее количество потребителей пользуются его услугами.
НГК: Потребитель привык к тому, что проводятся всевозможные акции, скидки, интерактивные форматы. В этом направлении у компании имеется опыт?
Е. РОСИНСКИЙ: Традицией компании стало проведение в интересах потребителей различных акций: «Будь мобильный», «Кабинет подарков», «Золотая опора», «В новый год без долгов», «Выгодный июнь» и других.
Крупнейшим проектом, реализуемым АО «НЭСК», в том числе и в Краснодаре, является проект «Создание интеллектуальной системы учёта электроэнергии». В соответствии с федеральным законом № 522-ФЗ гарантирующий поставщик должен во всех многоквартирных домах и помещениях МКД создать интеллектуальную систему учёта электрической энергии (мощности) (установка УСПД), чтобы дать возможность потребителям безвозмездно получить доступ к минимальному набору функций данной системы. Специалисты компании только в Краснодаре установили УСПД в 2138 многоквартирных домах.
НГК: По количеству автомобилей на душу населения Краснодар занимал до недавнего времени первое место в России. Краснодарские автолюбители с огромным интересом следят за развитием в краевом центре сети электрозаправок. Есть ли хорошие новости для них? Ведь именно Ваша компания является пионером в развитии на Кубани сети электрозаправочной инфраструктуры.
Е. РОСИНСКИЙ: В 2022 году АО «НЭСК» приняло активное участие в реализации пилотного проекта по созданию в Краснодарском крае зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В рамках соглашения с региональным министерством ТЭК и ЖКХ построила в регионе 55 быстрых зарядных станций, в том числе 24 – в городе Краснодаре.
В 2023 году АО «НЭСК» установит 47 ЭЗС в 19 муниципальных образованиях, в том числе и 13 ЭЗС в Краснодаре.
В планах компании создание салона по продаже электромобилей.
НГК: Это чисто коммерческий проект?
Е. РОСИНСКИЙ: Учитывая, что в Краснодаре один из самых высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха из-за огромного количества автомобильного транспорта, переход на электромобильный транспорт – это ещё и проект по улучшению экологии в краевом центре. Строительство новых заправок будет стимулировать рост продаж электромобилей в краевой столице, что будет способствовать снижению уровня загрязнения атмосферы в городе.
В этом году 5 июля – во Всемирный день охраны окружающей среды – АО «НЭСК» совместно с сообществом электромобилистов организовало в Краснодаре автопробег. Колонна из 15 электромобилей проехала по улицам города от стадиона «Труд» до ТЦ «Оскар» на улице 40-летия Победы.
Красочная колонна электромобилей, украшенная флагами России и транспарантами с символикой праздника и юбилейным логотипом АО «НЭСК», сделала остановку на главной городской площади у здания драмтеатра имени Горького. В этот день АО «НЭСК» в честь праздника снизило ночной и дневной тарифы на всех 55 быстрых электрозарядных станциях, установленных компанией в 2022 году, до 15 руб./кВтч. АО «НЭСК» надеется, что подобная акция станет доброй традицией в городе.
НГК: Новая фишка в электпромобильном сервисе – медленные АЗС. А в Краснодаре они будут?
Е. РОСИНСКИЙ: Компания также планирует заниматься и установкой медленных ЭЗС. При этом не только установкой, но и их продажей собственникам электромобилей. С этой целью АО «НЭСК» создан интернет-магазин, в котором можно приобрести медленные зарядные станции для электромобилей, приборы учёта электроэнергии, а также сетевые электростанции на основе российских фотогальванических панелей любой мощности. Специалисты компании компетентны в ассортименте электротоваров представленных в интернет-магазине и всегда готовы помочь с выбором, а также предложить услуги по качественному монтажу и обслуживанию.
НГК: Евгений Викторович, ко Дню города для его жителей у Вас целый ворох хороших новостей!
Е. РОСИНСКИЙ: Любой социально ответственный бизнес должен служить людям. В течение 20 лет АО «НЭСК» обеспечивает надёжное энергоснабжение жителей краевой столицы.
День города – наш общий праздник. Мы гордимся историей Краснодара, его современными достижениями, верим в его светлое будущее.
Дорогие краснодарцы! От всей души желаю каждому из вас крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия! От имени коллектива АО «НЭСК» сердечно поздравляю с 230-летием Краснодара всех тех, кто здесь родился и вырос, кто приехал сюда и остался навсегда, кто своим трудом вносит вклад в его развитие!
Любовь к родному городу объединяет всех нас – людей разных поколений и разных профессий.