Open air фестиваль «Морская симфония» столкнулся с сюрпризами сочинского климата
12900
Open air фестиваль «Морская симфония» столкнулся с сюрпризами сочинского климата
11 августа в сочинском Олимпийском парке на Центральной площади (Medals plaza) завершился Международный фестиваль классической музыки «Морская симфония», организованный НАО «Центр «Омега» при поддержке администрации города Сочи и в сотрудничестве с концертным отделом Парка науки и искусства «Сириус». Автор и режиссёр проекта – художественный руководитель Фонда «Талант и успех» Ханс-Йоахим Фрай, президент ежегодного Дрезденского оперного бала.
В формате open air на отрытой сцене, специально сооружённой возле фонтана «Чаша Олимпийского огня», 3 и 6 августа в фестивальных рамках в сопровождении Сочинского симфонического оркестра под управлением его художественного руководителя Антона Лубченко при участии Академического хора МГУ имени Ломоносова, камерного хора Сочинской филармонии и Академического хора Краснодарского межшкольного эстетического центра солисты ведущих оперных театров Европы Елена Безгодкова и Борис Стаценко (Россия), Родриго Поррас Гаруло (Германия) представили концертное исполнение легендарной итальянской оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь».
А 10 и 11 августа состоялись гала-концерты звёзд мировой сцены – пианистки Екатерины Мечетиной и певицы Венеры Гимадиевой (сопрано), исполнивших вместе с Сочинским симфоническим оркестром «классические хиты» Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, Сергея Прокофьева, Жоржа Бизе, Франца Ваксмана, Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи, Джорджа Гершвина. В концертах принимала участие юная скрипачка Полина Сенатулова, воспитанница Образовательного центра «Сириус».
Примечательно, что водно-шквалистое боевое крещение «морской» фестиваль получил в первый же день: открытие было отложено на полтора часа из-за тропического грозового ливня, обрушившегося на Олимпийский парк и затопившего сцену, разметавшего по газонам нотные листы… Пришлось в срочном порядке распечатывать заново ноты (несколько сотен страниц), чинить арфу, у которой (от нервного срыва?) лопнули две струны, долго возиться с электрическими кабелями, микрофонами и прожекторами. Зато картины жизни Сицилии конца XIX века – любовь и ревность, интриги и предательство – бушевали в тот вечер в унисон природной стихии. И вокалисты, и оркестр продемонстрировали виртуозное мастерство и героический стоицизм, которые по достоинству оценили сочинцы и гости курорта, искупав артистов в овации и криках «браво!»
Однако 4-го августа погода одержала верх над людьми: достопримечательность Адлера – «затопленные дороги» плюс поваленные деревья и слишком «подводная» атмосфера. Короче, концерт, запланированный на этот день, организаторы были вынуждены перенести на 6-е. Зато 6-го, как и в последующие дни фестиваля, ничто не мешало триумфу вечного искусства. Даже 10 августа, когда во время концерта неожиданно пошёл дождь, публика облачилась в дождевики и раскрыла зонты, не торопясь расходиться.
Многочисленные поздравления, адресованные в эти дни в соцсетях дирижёру, можно свести к одному: «Антон, огромное спасибо! Это успех! Как зазвучал наш симфонический оркестр?! Не хуже столичного! Сколько же надо было отдать сил и энергии, чтобы зарядить музыкантов, хоры и артистов таким драйвом?! Да и зрелище получилось сказочное: вы – в белом, вокруг вас «порхают», как бабочки, смычки, а фоном – итальянские пейзажи, высвечиваемые игрой света в такт музыке!»
Вот и закрытие фестиваля получилось эффектным и незабываемым. Затаив дыхание, собравшиеся слушали завораживающие арии в исполнении солистки Большого театра Венеры Гимадиевой, наслаждались вдохновенностью, талантом и блистательной техникой Екатерины Мечетиной и Полины Сенатуловой.
К примеру, когда зазвучала знаменитая фортепианная Рапсодия Рахманинова на тему Паганини, такие разные люди, пришедшие на концерт, в едином порыве начали щёлкать пальцами, притопывать и тихо аплодировать вслед за пальцами пианистки, молниеносно касающимися клавиш.
Конечно, хотелось бы, чтоб и ведение гала-концертов соответствовало уровню исполняемых произведений. О Жанне Дозорцевой, Светлане Виноградовой или ком-то из их молодых харизматичных преемников можно только мечтать, но, возможно, в будущем и эту «высоту» устроителям «Морской симфонии» удастся взять.
Для симфонического коллектива, возглавляемого Антоном Лубченко, выступления на новом международном фестивале – лишнее подтверждение правильности намеченного творческого курса. «Конвертируемость» сочинского оркестра налицо. Кстати, он переживает период не только ускоренного развития, но и кадрового укрепления!
7 августа в Сочинском концертно-филармоническом объединении состоялось собеседование с новыми артистами, которые пополнят ряды оркестрантов: Андреем и Викторией Фроловыми из Ростова-на-Дону (3-я валторна и артист группы 2-х скрипок), Анастасией Головко (стажёрская группа виолончелей, выпускница Сочинского колледжа искусств), Александром Волчеком из Минска (вступает в должность 1-й трубы), сочинцами Натальей Старцевой (группа виолончелей) и Даниилом Бабиным (2-й кларнет-регулятор).
22 августа в Зимнем театре оркестр откроет новый концертный сезон программой, в которой выступит внук самого Тихона Хренникова! Тихон Хренников-младший исполнит для сочинской публики последний фортепианный концерт своего деда, а также собственное Концертино для саксофона с оркестром. Прозвучат одна из самых загадочных симфоний Дмитрия Шостаковича, «обманувшая» в 1945-м ожидания Сталина, и «лебединая песня» Сергея Прокофьева – Концертино для виолончели с оркестром, оставшееся незавершённым из-за смерти автора...
Браво, маэстро Лубченко!
Фото Сергея АЗАРОВА.