Расследования:

У семи нянек…

16.05.2023

Подъездными путями к новому Яблоновскому мосту органы власти Адыгеи и Кубани не занимаются

Автор: Татьяна Гусельникова

18610

Меньше чем через месяц откроется новый Яблоновский мост, правда, пока не весь, а только две его полосы. Полностью работы будут завершены к концу этого года. Но станет ли автолюбителям и общественному транспорту от этого легче? Жители двух субъектов, пользующиеся этой дорогой, считают, что новый мост станет очередным памятником экономического дальтонизма и бесхозяйственности.

Редакция «НГК» не раз уже поднимала вопрос о подъездных путях к новому мосту. Как признали строители моста, без их реконструкции весь смысл нового Яблоновского моста утрачивается.

В подробностях мы рассказали об этом в материале «Круг замкнулся: без вице-премьера дорогу возле Яблоновского моста, похоже, не расширят».

Речь идёт о месте пересечения федеральной автодороги с железнодорожными путями на подъезде к мосту в пос. Яблоновском (17 км трассы А-146 Республика Адыгея), где дорога значительно сужается. В данном месте уже при сегодняшней нагрузке скапливается огромное количество автомобилей, пробка на въезд в город Краснодар затягивается на 1,5-2 часа.

Как рассказал «Новой газете Кубани» заместитель ФКУ Упрдор «Черноморье» Ярослав Долинский, расширение федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» с увеличением полос движения под существующим железнодорожным путепроводом на участке пересечения ул. Ленина и ул. Дорожной без его реконструкции невозможно. А собственником железнодорожного путепровода является ОАО «РЖД».

«Новая газета Кубани» ещё 15 марта направила запрос в пресс-службу ОАО «РЖД». Несмотря на то, что Законом «О СМИ» предусмотрен семидневный срок для подготовки ответа журналистам, мы ждали ответ ровно два месяца, периодически названивая в пресс-службе ОАО «РЖД».

Нас интересовал вопрос о том, выполнен ли пункт 2 протокола совещания от 15 июля 2021 года, которое проходило в Краснодаре с участием вице-премьера РФ Мурата Хуснуллина.

Согласно данному пункту, «ОАО «Российские железные дороги» (О. В. Белозерову), Росавтодору (Р. В. Новикову) необходимо было совместно с администрацией Краснодарского края и Правительством Республики Адыгея проработать вопрос увеличения пропускной способности на автомобильной дороге А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» на участке от мостового перехода через р. Кубань (Яблоновский мост) до проектируемой транспортной развязки на км 19 автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», в том числе с реконструкцией железнодорожного путепровода над проезжей частью».

И вот 15 мая мы получили ответ из пресс-службы ОАО «РЖД». Ответ пришел на электронную почту без подписи.

«Вопрос увеличения пропускной способности, в том числе с реконструкцией железнодорожного путепровода, на участке от мостового перехода через р. Кубань (Яблоновский мост) до проектируемой транспортной развязки на км 19 автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» был проработан летом 2021 года ОАО «РЖД» совместно с Росавтодором, администрацией Краснодарского края и Правительством Республики Адыгея в установленные протоколом от 29 июля 2021 года сроки.

Представителями местных администраций и проектных институтов был рекомендован вариант пересечения железной дороги со строительством автодорожной эстакады.

Однако окончательное решение о проведении мероприятий по реконструкции железнодорожного путепровода на данном участке принято не было.

Строительство и расширение автодорожной инфраструктуры не является профильным видом деятельности для ОАО «РЖД» и относится к компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления», – ответили монополисты.

То есть, ключевой вопрос в очередной раз  повис в воздухе. Без его решения новый Яблоновский мост сам по себе от пробок на выезде из Краснодара и со стороны Адыгеи в краевой центр не избавит. А ведь на него потрачены огромные бюджетные средства!