Выборы- 2020
1583
До выборов в Городскую думу Краснодара еще больше полугода, однако, избирательная кампания уже обретает свой образ. Нельзя назвать таким уж сюрпризом явление миру политиков, именующих себя «Командой Краснодара». Как уже писала «НГК», в число «самовыдвиженцев, идущих на выборы одной командой» попали главный редактор РБК Краснодар Антон Смертин, общественник Владислав Амерханов (движение «Помоги городу»), помощник мэра Краснодара Владимир Вербицкий, журналист и автор программы «История человека» Мария Киреева, заместитель председателя Общественной палаты Краснодара Игорь Коломийцев, генеральный директор сети «Высшая лига» Алексей Пшеничный и координатор краснодарского движения «Городские решения» Мирослав Валькович.
Идея, не потрясающая своей новизной, уже вызвала массу полярных откликов в соцсетях. В адрес участников «Команды Краснодара», как и следовало ожидать, завсегдатаи сетей высказывают свои оценки: одних упрекают в чрезмерной оппозиционности, других, наоборот, в чрезмерной лояльности власти. Разумеется, больше всего экивоков в сторону Владимира Вербицкого и Владислава Амирханова. Их решение - участвовать в выборах дало повод критикам утверждать, что «Команда Краснодара» на самом деле - «Команда Первышова». Мирослав Валькович дал по этому поводу и по поводу других упреков развернутый комментарий на своем канале Яндекс-дзен.
«Это команда мэра». К сожалению, это не так. Будь мэр в нашей команде - мы бы горы свернули, имея его возможности и полномочия. Но, увы.
«Вы спойлеры». Сразу вопрос встречный вопрос, спойлеры для кого? У кого мы будем и можем отнимать голоса? К огромному сожалению, не так много реальных общественников собираются выдвигать свои кандидатуры на выборы в городскую думу. И та небольшая группа, например из К2020, будет идти по конкретным округам, по которым не будет идти «Команда Краснодара». Появятся новые выдвиженцы-общественники, также постараемся найти общий подход. У системной оппозиции в лице КПРФ - свой электорат. Наши главные конкуренты - это бездельники из Единой России, которые корнями вросли в свои кресла и ничего не хотят делать для жителей города. Но вы хотите сказать, что администрация создала спойлера для Единой России - ну это же глупо. Наша целевая аудитория - активные горожане, для которых не имеет значения, кто уберет свалку под окном или оборудует тротуар, которые будут голосовать за тех, кто реально помогает.
«Раз Вербицкий и Амерханов сотрудники администрации, они будут исполнять волю мэра». Во-первых, они будут исполнять волю своих избирателей. Во-вторых, тут как бы наоборот, они будут доносить волю избирателей и «Команды» до власти и лоббировать ее на разных уровнях.
«Вербицкий и Амерханов не могли пойти, не согласовав этот вопрос с мэром». Да, я тоже так считаю. Скорее всего, они этот вопрос обсуждали. И мэр согласился с их решением. И я понимаю почему. Хочет он или нет, в Краснодаре сегодня очень мощная общественная активность, с которой мэрия вынуждена мириться, к которой должна прислушиваться. Выдвижение общественников и попадание их в думу для реальной работы - это уже неизбежность. И вполне логично, что общественники, которые пришли на работу в администрацию, будут продолжать гнуть свою линию уже в статусе депутатов».
Однако вопросы могут возникнуть и к самому Вальковичу – со стороны тех, кто считает, что в «Команде Краснодара» многовато оппозиции. В означенной команде Мирослав Валькович занимается координацией работы штаба, однако многие помнят, что не так уж давно он координировал работу иного штаба – Краснодарского штаба Алексея Навального. К слову сказать, в конце прошлого года, на пресс-конференции регионального отделения КПРФ, член крайкома Александр Сафронов, среди «фактов сотрудничества» власти с либеральной оппозицией, назвал и то, что «бывший координатор штаба Навального ходит в мэрию чаек попивать». Имя означенного товарища названо не было, но, как говорится, «имеющий уши, да услышит». И хотя «товарищам» грех попрекать кого-либо сотрудничеством с администрацией города (один такой член КПРФ даже в вице-мэрах успел походить), осадок, что называется, остался. Столь резкие повороты карьеры – от штаба до штаба, - невольно вызывают обоснованные подозрения, что мы чего-то не знаем о региональном штабе Навального. Впрочем, подобные разговоры давно ходят и о самом Алексее Навальном, так что тут, как говорится, «ничего нового».
Но все это по большому счету мелочи: куда больше вопросов вызывает вопрос, на что рассчитывает краснодарская «великолепная семерка», каковы ее шансы на успех? Ответ на вопрос, кто ее будет финансировать, думаю излишен. Несмотря на наши симпатии ко всем без исключения членам команды, шансы этих замечательных ребят, прямо скажем, невелики. Все они, разумеется, состоявшиеся, можно сказать, успешные люди, однако опыта политической борьбы у них, кроме Коломийцева и Вальковича, нет.
Да, опыт - дело наживное. Есть примеры того, когда люди, доселе никак не засветившиеся в политике, становились депутатами, губернаторами, а то и главами государств. Но в этих случаях у победителей имелся либо солидный административный ресурс, либо немалые финансовые возможности. Оба эти фактора идут рука об руку: власть заинтересована, чтобы в представительные органы попадали не просто состоявшиеся, но и состоятельные люди. Ведь избиратель сейчас уже не тот, что лет двадцать назад. Одними красивыми словами его к урне не заманишь. От власти, и законодательной и исполнительной, избиратели требуют конкретных дел, почти всегда связанных с материальными затратами. А бюджет не резиновый. Городская власть всегда была заинтересована в том, чтобы переложить хотя бы часть финансовых затрат в округах на плечи депутатов. Соответственно, заинтересована она и в том, чтобы кандидаты в депутаты имели средства на ведение самой кампании. Ведь избирательная кампания требует от кандидатов немалых затрат. Хотя бы из расчета 50 рублей на 1 избирателя в округе, а округа в Краснодаре немаленькие.
В нашем случае известность подавляющего большинства членов семерки больше виртуальная, в социальных сетях и околовластных узких кругах. А избиратель привычно голосует за традиционных кандидатов.
Вряд ли этого не понимают все члены самой «Команды Краснодар». Понятно, что у каждого из них мотивы участия в выборах разные. Кто-то надеется получить необходимый политический опыт, который пригодится в дальнейшей политической карьере; кто-то хочет повысить свою медийную узнаваемость, кто-то - оказать услугу власти хотя бы в том, что избирательная кампания-2020 в кубанской столице, благодаря шебутной молодежи, может стать более живой и непредсказуемой, чем в прошлые годы.