Пандемия коронавируса и последовавшие за ней ограничения ударили по всем сферам жизни, и аграрный сектор не стал исключением
2620
Чтобы узнать, как обстоят дела «на земле» корреспондент «НГК», обратился за разъяснениями в Министерство сельского хозяйства Краснодарского края с просьбой осветить ситуацию в сельском хозяйстве в целом по краю: как прошла весенняя посевная, каковы ее итоги по краю, повлиял ли на ее ход объявленный в крае карантин и меры самоизоляции? Также мы попросили рассказать о мерах поддержки для сельхозпроизводителей, пострадавших от введенных ограничений и то, с какими трудностями они сталкиваются?
- Весенняя посевная кампания в целом по краю завершена, - ответили нам в пресс-службе Минсельхоза. - На текущую дату яровых культур посеяно более 1,7 млн. га. Сейчас завершается сев риса. В связи с длительной засухой темпы сева этой агрокультуры были несколько снижены. Но сейчас пошли дожди. Это необходимо для того, чтобы рисовые чеки были равномерно залиты водой. Карантинные ограничения и меры самоизоляции на посевной кампании, как и в целом работе агропромышленного комплекса Краснодарского края никак не отразились. Все предприятия отрасли были обеспечены трудовыми и производственными ресурсами. Сельхозпроизводители и все службы, задействованные в весенних полевых работах, и малые формы хозяйствования по запросу получили спецпропуски для передвижения по краю. Для сельхозтехники они не требовались, но при необходимости выдавались и на этот вид транспорта. Единственная сложность, с которой столкнулись сельхозпроизводители, в частности малые формы хозяйствования, в период карантинных ограничений - это реализация выращенной продукции. Введение определенных ограничительных мероприятий совпало с началом сезона сбора ранних овощей. До пандемии существенную часть продукции – до 70% – забирали поставщики из других регионов, но из-за самоизоляции людей по всей стране спрос снизился. Кроме того, какое-то время не работали ярмарки, рынки, которые были одним из главных каналов сбыта сельхозпродукции. Помощь со сбытом продукции оказывалась малому и среднему бизнесу буквально в ручном режиме. Сейчас эта работа продолжается. Фермеры могут реализовывать выращенную продукцию в магазинах мелкой розничной сети муниципальных образований. Более крупные хозяйства мы ориентируем на работу с торговыми сетями, которые сейчас особенно заинтересованы в местной продукции. Кроме того, сдать на реализацию продукцию можно через сельхозкооперативы или региональный оптово-распределительный центр, который готов предоставить малым формам хозяйствования места и оказать услуги по мойке, фасовке, сортировке продукции.
Фермеры, с которыми нам довелось побеседовать, нарисовали менее радужную картину.
Николай Маслов, фермер, Кавказский район:
-Какой-либо помощи мы не чувствуем - это я могу сказать и по себе и по тем фермерам, с которыми я общаюсь. А вот проблем - множество. Чтобы далеко не ходить: из-за погодных условий, скорей всего, уборка будет ранней - а у меня комбайн стоит. Из-за разрыва товаропроводящих цепей я не могу получить на него запчасти: если помните, вы еще об этом писали, у меня два месяца назад был совершен поджог сельхозтехники, так вот комбайн до сих пор не удалось запустить. Сложности с пропусками, опять же - нужно ехать то в Краснодар, то в Усть-Лабинск, везде требуется «красный пропуск». Мы получили на одну машину этот пропуск, но она попала в ДТП - значит нужно получать новый, а это потерянное время. И таких моментов множество. Живем, что называется, «как вор на ярмарке», никогда не знаешь, с какой стороны нахлобучат, когда остановят для проверки, на совершенно новых основаниях. В целом, пользы от действий властей в плане борьбы с коронавирусом я не вижу, а вот вреда для нашего производства, для всей нашей экономики уже предостаточно.
Эдуард Карпенков, фермер, Ленинградский район:
- Раньше, когда все началось, были проблемы с пропусками из-за всего этого ажиотажа - сейчас вроде более менее все отрегулировалось. Хотя, рассказывают, что сейчас могут быть проблемы - на поле, порой, выезжаешь, в машине несколько человек: останавливают, предъявляют претензии, мол если пропуск дан только владельцу машины, значит только он и может ехать. У меня самого таких проблем не было, а вот про других, я такое слышал. Потом, нам нужно было переоформлять земельные участки в МФЦ. Все это нужно было делать через Краснодар: то сайт лежит, то линия занята, то еще какие-то проблемы. Звонили-звонили, так ничего и не вызвонили. Что же до помощи - ну да, нам присылали какие-то разнарядки из банка, с тем, чтобы мы заполнили заявку на получение помощи. Но когда разобрались глубже, возникло впечатление, что это все делается больше для галочки, реальной помощи никто не предоставил. Сейчас работаем в поле, в более-менее обычном режиме.
Александр Матвиенко, поселок Первомайский, Новопокровский район:
- Никакой поддержки мы не ощущаем - ни я, ни те фермеры, с которыми доводится общаться. Показатели хорошие требуют, но не поддерживают - ни льгот на солярку, ни чего-либо еще. По телевизору мы живем красиво, а реально - сами понимаете. Но мы особой поддержки и не ждем, главное чтобы не мешали. Насчет проблем с пропусками - да я знаю, что других фермеров прессуют, но у меня таких проблем не возникало. Останавливали, я зачитывал статьи Конституции, после этого отпускали. Может, это сыграло свою роль, что меня многие знают, еще про «тракторному маршу». Да и многие сотрудники ДПС входят в положение, они и сами в разговоре с глазу на глаз, понимают, что к чему.
Новости из серии
Роспотребнадзор привлекает частные лаборатории для проведения тестирования на COVID-19
2324
читать новостьПриставы закрывают точки общепита, которые возобновили работу до окончания карантина
2502
читать новостьПрибывшие в регион из Москвы и Санкт-Петербурга пассажиры будут направляться на самоизоляцию
2954
читать новостьВ Краснодаре задержан местный житель при попытке сбыта пропуска для передвижения во время карантина
2164
читать новость